Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 августа 2014 г. N РЗ-1581-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от министерство финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных государственным казенным учреждением социального обслуживания "Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Заря" при осуществлении закупки путем проведения электронного N 03211200030514000064 "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 03211200030514000064 "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации" и действий государственного казенного учреждения социального обслуживания "Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Заря" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 03211200030514000064 "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным казенным учреждением социального обслуживания "Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Заря" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1. В пункте 2.1.1 раздела 2 и подпункте 2 пункта 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ о наличии лицензии. Учитывая положения пункта 15 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Положение "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N1225, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности.
Таким образом, отсутствие требования к исполнению о наличии лицензии в пункте 2.1.1 раздела 2 и подпункте 2 пункта 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 и части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
2. Подпункт 2 пункта 3.6 раздела 3 аукционной документации содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.1.7 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, Документация об электронном аукционе N 03211200030514000064 "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации" не соответствует и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 и части 1 статьи 64 Закона о закупках.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - государственного казенного учреждения социального обслуживания "Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Заря", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - государственному казенному учреждению социального обслуживания "Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Заря" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 03211200030514000064 "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 августа 2014 г. N РЗ-1581-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014