Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N РЗ-1575-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Главного специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных муниципальным казенным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N8 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035314000206 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МКОУ СОШ N 8".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035314000206 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МКОУ СОШ N 8" и действий муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N8 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035314000206 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МКОУ СОШ N 8".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N8 в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МКОУ СОШ N 8".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
В аукционной документации, проекте контракта и в приложении N1 к муниципальному контракту, являющемся его неотъемлемой частью, содержится противоречивая информация о сроках оплаты и возможной отсрочке платежа.
Согласно части 13 статьи 34 Закона N44-ФЗ,. в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно аукционной документации (часть 3 раздела 39 "Техническое задание"), части 4.2 проекта контракта: "оплата выполненных работ осуществляется в 2015году, по факту выполненных работ осуществляется в 2015году, по факту выполненных работ в сроки до 31 декабря 2015 г. на основании подписанных Актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета (счет-фактура)", тогда как в части 3 приложения N1 проекта муниципального контракта указано, что "оплата выполненных работ производится в течение 15 банковских дней с момента подписания Актов выполненных работ по форме КС-2 и Справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 с возможной отсрочкой платежа до 27 декабря 2014года.
Таким образом, Документация об электронном аукционе N 0121300035314000206 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МКОУ СОШ N 8" не соответствует и нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N8, нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа N8 по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035314000206 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МКОУ СОШ N 8"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N РЗ-1575-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014