Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-947-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Лубенец И.С.
Рассмотрев поступившее обращение от заказчика - от ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница" о допущенных нарушениях по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168014000229 на право заключения государственного контракта на поставку алкотестеров,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от от ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница" о допущенных нарушениях по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168014000229 на право заключения государственного контракта на поставку алкотестеров.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Петровская центральная районная больница" на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ (www.sberbank-ast.ru) был размещен заказ на поставку алкотестера извещение N 0312300168014000229.
В срок окончания рассмотрения первых частей заявок 18.04.2014 г. в связи с перебоями связи с интернетом не было технической возможности опубликовать протокол. 21.04.2014 г. протокол рассмотрения первых частей был опубликован с указанием даты публикации протокола. Однако время опубликования совпало с началом аукциона, что впоследствии привлекло к невозможности подачи ценового предложения участниками и признания данного аукциона не состоявшимся.
Вместе с тем в ходе неплавной проверки в аукционной документации N 0321300168014000229 на право заключения государственного контракта на поставку алкотестеров установлены следующие нарушения в документации:
1. Требование к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в разделе 3 документации об электронном аукционе, не соответствуют подпункту "а" пункта 3 части 3 и пунктам 2 части 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
1.1. Подпункт "а" пункта 3.5.1 после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение) _" не содержит слов "(при наличии)".
1.2. Подпункт 2 пункта 3.6. содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 документации об электронном аукционе, что противоречит норме ст. 31 Закона N 44 - ФЗ.
2. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. В разделе 12. "Обеспечение исполнение контракта" в пункте 12.2., а также в контракте в разделе 5 пункта 5.2 - необходимо предоставить приложение к банковской гарантии, а именно заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копия лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Как следует Налогового Кодекса статьи 176.1 отсылает на статьи 74.1 настоящего кодекса.
Так, согласно требованиям части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь наличие лицензии на осуществление банковских операций.
В свою очередь участник закупки не должен и не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
4. Условия об ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе не соответствует и нарушает требования частей 5 (не прописана ответственность заказчика) статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64; п. 11 ч. 1 ст. 64; ч. 8 ст. 45 и ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница" нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при подготовке и размещении Протокола рассмотрения первых частей электронного аукциона N 0321300168014000229 на право заключения государственного контракта на поставку алкотестеров, а также в аукционной документации установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница" нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница" нарушившим требования Закона о закупках, в связи, с чем выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-947-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014