Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 августа 2014 г. по делу N 04-04\5068
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Архангельское УФАС России) от 19.08.2014 N 298,
Инспекция в составе:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, руководитель инспекции; |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, участник инспекции; |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник инспекции; |
провела внеплановую камеральную проверку действий единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Атазанавир 150 мг (извещение N 0124200000614003964) с целью осуществления контроля за соблюдением требований ФЗ "О контрактной системе" |
В ходе проверки изучены следующие сведения и документы:
1. Обращение уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) от 15.08.2014 N 314-03-1175.
2. Документы закупки N0124200000614003964, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
3. Вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона.
Проверкой установлено:
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
28.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614003964 о проведении электронного аукциона, а также документация об аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственный препарат Атазанавир (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 195 372,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 Единая комиссия признала электронный аукцион несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, заявка признана соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе" и документации об аукционе).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
Частью 24 раздела I документации об аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии со статьями 27 и 30 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно пункту 6 части 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и признания аукциона несостоявшимся от 07.08.2014 вторая часть единственной заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "Р-Фарм" была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки на участие в аукционе ЗАО "Р-Фарм" не содержит декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, заявка ЗАО "Р-Фарм" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, признав вторую часть заявки участника закупки - ЗАО "Р-Фарм" соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ "О контрактной системе" Уполномоченный орган 15.08.2014 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2014, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Уполномоченный орган совершить не вправе.
Проверено размещений заказов (лотов) - 1.
Выявлено нарушений - 1.
Заключение:
1. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
2. Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
2.1. Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнения пункта 2.1 настоящего акта (предписания).
2.2. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с учетом норм ФЗ "О контрактной системе" и требований документации об аукционе.
3. Уполномоченному органу, Единой комиссии исполнить пункты 2.1, 2.2 настоящего акта (предписания) в срок до 05 сентября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего акта (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Акт может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с нормами действующего законодательства.
Руководитель Инспекции Д.В. Бугаев
Участники Инспекции И.Ю. Короткова
Е.С. Шарыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 августа 2014 г. по делу N 04-04\5068
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014