Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 сентября 2014 г. N 284
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. 04.06.2014 года (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.07.2014 года N492, на основании обращения ФКУ "ЦХиСО УМВД России" от 26.06.2014 года исх. N 10/2041, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного неэтилированного с октановым числом 95 в количестве 8000 литров, бензина автомобильного неэтилированного с октановым числом 92 в количестве 10000 литров, дизельного топлива летнего с цетановым числом 51 в количестве 6000 литров за N 0827100000414000117, установила:
Извещение и документация об электронном аукционе за N 0827100000414000117 размещено в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 16.06.2014 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка - ООО "РН-Карт-Брянск".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России" нарушены положения части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, не допускается, поскольку заказчиком в п. 14.2 документации об электронном аукционе в электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность участника закупки заключать контракт
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документа, подтверждающего, правомочность заключать контракт, а также документ, подтверждающий, правомочность заключать контракт -выписка из ЕГРЮЛ, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указанного требования.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России" нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона за N 0827100000414000117.
2. Признать выявленные нарушения, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 сентября 2014 г. N 284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014