Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 августа 2014 г. N 239
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.06.2014 года N406, на основании обращения Контрольно-счетной палаты Дятьковского района Брянской области от 27.05.2014 года N 63, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения Бытошской поселковой администрацией Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по по улице Калинина в п. Бытошь Дятьковского района Брянской области (остаток) N 0127300004914000034 (далее - электронный аукцион), установила, что 06.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300004914000034. Документация об аукционе в электронной форме за N 0127300004914000034 утверждена главой Бытошской поселковой Брянской области
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Бытошская поселковая администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронном аукционе не содержит таких требований и соответствующего перечня документов.
2. Заказчиком Бытошская поселковая администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка к ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявок как в отношении товаров, так и работ, услуг.
3. Заказчиком Бытошская поселковая администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.
4. Заказчиком Бытошская поселковая администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не содержат перечня документов, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 и п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
5. Заказчиком Бытошская поселковая администрация Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предметом осуществляемой закупки.
Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов (асфальтобетонные смеси дорожные, битумы нефтяные дорожные и т.п.), то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, должна содержать сведения, предусмотренные согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение указанных положений, требования к содержанию заявки, сформированные заказчиком, не содержат определенного в ч. 3 ст. 66 варианта заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Указанное нарушение повлекло представление единственным участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе неполных сведений о применяемых при выполнении работ товаров (материалов), а именно: отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
6. Заказчиком Бытошская поселковая администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, позволяющей участнику закупки определить, какие конкретно документы и сведения он должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Бытошская поселковая администрация Брянской области при осуществлении рассмтариваемой закупки нарушение требований пп. 6, 7 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику Бытошская поселковая администрация Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании электронного аукциона.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 августа 2014 г. N 239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014