Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 августа 2014 г. N 287
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03.07.2014 года N 485 на основании обращения государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" от 20.06.2014 года N 24/1-469, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке информационных стендов N 0327100011514000074 (далее - электронного аукциона), установила, что 12.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная командиром войсковой части 6703
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе за N 0327100011514000074 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку документация об электронном аукционе не содержит сведений о лице/лицах, ответственных за заключение контракта и/или являющихся членами контрактной службы.
Данное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку единственный участник закупки продекларировал в составе своей заявки на участие в электронном аукционе отсутствие конфликта интересов с заказчиком.
2. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не содержат перечня документов, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 и п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт.
Данное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку единственный участник закупки представил в составе заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие его правомочность заключать контракт.
3. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также требования ст. 37 Закона о контрактной системе, определяющей порядок применения антидемпинговых мер, поскольку государственным заказчиком порядок применения антидемпинговых мер в извещении, документации об электронном аукционе, проекте контракта порядок применения антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе не раскрыт.
Данное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не снижена единственным участником закупки на 25% и более.
4. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиком в проекте контракта установлен иной размер обеспечения контракта, а именно - 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
В действиях заказчика государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования п. 10 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 64, ч. 1, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Признать нарушения требований п. 10 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 64, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги определения поставщика. Признать нарушения требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе устранимыми при заключении контракта.
3. Выдать государственному заказчику ГУ "Войсковая часть 6703" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании проводимой закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 августа 2014 г. N 287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014