Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 августа 2014 г. N 361
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.07.2014 года N 556, на основании обращения Администрации Стародубского района от 15.07.2014 года N 973, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Администрация Стародубского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации Стародубского муниципального района за N 0127300010114000006, установила, что 26.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300010114000006. Документация об электронном аукционе за N 0127300010114000006 утверждена и.о. главы Стародубского муниципального района Начальная цена контракта составляет 1 409 354 рублей.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком Администрация Стародубского района нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 9.1.2 проекта контракта установлена ответственность заказчика не в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено "Штраф начисляется в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г. в размере ______, что составляет 2 % от цены Контракта, установленной в п. 2.1 контракта".
Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
3. Муниципальным заказчиком Администрация Стародубского района нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 9.2.2 проекта контракта не установлена ответственность заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено "Штраф начисляется в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г. в размере ______, что составляет 5 % от цены Контракта, установленной в п. 2.1 контракта"
Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В действиях муниципального заказчика Администрация Стародубского района усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Стародубского района нарушение требований ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации Стародубского муниципального района за N 0127300010114000006.
2. Признать выявленные нарушения ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе устранимыми при заключении муниципального контракта.
3. Выдать предписание об устранении нарушений ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 августа 2014 г. N 361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014