Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 августа 2014 г. N 326
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.07.2014 года N 511, на основании обращения Финансового управления администрации Дубровского района от 01.07.2014 года N 56, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Алешинская сельская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство подъездной автомобильной дороги к Свято-Троицкому храму с Алешня Дубровского района Брянской области" за N 0127300002714000001, установила, что 05.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300002714000001.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Алешинской сельской администрацией нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 15 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
П. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий такое требование к участникам закупки, как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа, утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
2. Единой комиссией Алешинской сельской администрации нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией Алешинской сельской администрации необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Брянскагропромдорстрой", заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержит конкретных показателей используемого материала по следующим позициям: "бруски обрезные хвойных пород" (п. 31 Сводок основных материалов N 3, 4) и "доски обрезные (береза, липа)" (п. 32 Сводок основных материалов N 4) в части не указания конкретных размеров (длина, ширина, толщина).
Согласно п. 21 документации об электронном аукционе, определяющему требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, участниками закупки должно быть выражено согласие на выполнение работ, а также должны быть представлены конкретные показатели используемого в процессе выполнения работ товара.
Бруски обрезные и доски имеют конкретные размеры, что подтверждается, в том числе, утвержденными межгосударственными стандартами на пиломатериалы хвойных пород (ГОСТ 24454-80) и на пиломатериалы лиственных пород (ГОСТ 2695-83).
В соответствии с вышеуказанными стандартами установлены номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов (бруски), согласно которым обрезные пиломатериалы изготавливают определенной толщины: 16, 19, 22, 25, 32, 40, 44, 50, 60, 75, 100, 125, 150, 175, 200, 250 мм.
Каждой из толщин установлен соответствующий диапазон ширины, например:
Бруски обрезные толщиной 16 мм могут изготавливаться шириной 75, 100, 125, 150 мм.
Бруски обрезные толщиной 40 мм могут изготавливаться шириной 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225, 250, 275 мм и т.д.
Номинальные размеры длины для внутреннего рынка изготавливаются от 0,1 до 6,5 м.
В соответствии с вышеуказанными стандартами установлены номинальные размеры пиломатериалов (доски):
по толщине - 19, 22, 25, 32, 40, 45, 50, 60, 70, 80, 90, 100 мм,
по ширине - 60, 70, 80, 90, 100, 110, 130, 150, 180, 200 мм,
по длине - от 0,5 до 6,5 м.
Следовательно, единственному участнику закупки ООО "Брянскагропромдорстрой" надлежало в своей заявке сделать предложение об использовании в процессе выполнения работ материалов по каждой позиции "бруски", "доски" с конкретными показателями размеров.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Алешинская сельская администрация нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство подъездной автомобильной дороги к Свято-Троицкому храму с Алешня Дубровского района Брянской области" за N 0127300002714000001.
2. Признать в действиях единой комиссии Алешинской сельской администрации нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику Алешинская сельская администрация, оператору ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 августа 2014 г. N 326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014