Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 августа 2014 г. N 342
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16.07.2014 года N 525, на основании обращения КРУ администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 02.07.2014 года N 1570/2-КРУ о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Брянской области, по пригородным (межмуниципальным) маршрутам в Стародубском районе Брянской области по заявке Департамента промышленности N 0127200000214002477, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Брянской области, по пригородным (межмуниципальным) маршрутам в Стародубском районе Брянской области по заявке Департамента промышленности N 0127200000214002477, установила, что 04.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области размещено извещение об электронном аукционе на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Брянской области, по пригородным (межмуниципальным) маршрутам в Стародубском районе Брянской области по заявке Департамента промышленности N 0127200000214002477 (далее - электронном аукционе) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0127200000214002477 сформирована и размещена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у таких участников лицензии на медицинскую деятельность (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом).
Объектом осуществляемой закупки является оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Брянской области, по пригородным (межмуниципальным) маршрутам в Стародубском районе Брянской области. При этом, исходя из пункта 2.5 Технического задания документации об электронном аукционе на участников закупки возлагается обеспечение ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.
В соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 предрейсовые и послерейсовый медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Таким образом, участник закупки для осуществления предрейсового и послерейсового медицинского осмотра должен обладать лицензией на медицинскую деятельность.
При обозрении заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ОАО "Стародубское АТП" установлено, что в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе входит лицензия на медицинскую деятельность NЛО-32-000507 от 25.04.2012 года, выданная ООО "Стародубское АТП" на осуществление медицинской деятельности по медицинская осмотрам (предрейсовым и послерейсовым), следовательно, выявленное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя.
2. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушены нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 - 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.
В нарушение той же нормы инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт (выписка из ЕГРЮЛ), направляется оператором электронной торговой площадки независимо от установления указанного требования. При этом единственный участник закупки не представлял в составе заявки каких бы то ни было дополнительных документов, таким образом, его права и законные интересы действиями заказчика по установлению требования о правомочности не нарушены.
3. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок применения мер ответственности в виде штрафа к заказчику за неисполнение заказчиком обязательств по контракту, а также п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.6.3. проекта контракта "За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом (в случае неисполнения обязанности по компенсации денежных средств исполнителю), за исключением просрочки исполнения обязательств, исполнитель вправе потребовать уплаты штрафа. Размер штрафа устанавливается в размере 10 % от цены контракта, соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063".
Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1246000,00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств должен быть установлен 2,5%.
Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена чч. 4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31, ч.6 ст. 31, ч.5 ст. 34, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Признать выявленные нарушения п.1 ч.1 ст. 31, ч.6 ст. 31, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, нарушение ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" устранимым при заключении контракта.
4. Выдать заказчику Департамент промышленности транспорта и связи Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленного нарушения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом".
5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 августа 2014 г. N 342
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014