Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 июля 2014 г. N 353
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 24.07.2014 года N 545, на основании обращения КРУ администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 10.07.2014 года N 1744/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ" требований законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку реактивов для лаборатории за N 0127200000214002400 (далее - электронного аукциона), установила, что 03.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ"
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком требования к объекту закупки сформированы ограничивающим количество участников закупки образом.
Заказчиком в состав документации об электронном аукционе включены требования о поставке наряду с реагентами для лаборатории (код ОКПД 24.66.42.344) указан заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона как код ОКПД предмета закупки лабораторной посуды ( пробирки, чашка петри..). Между тем лабораторная посуда не относится к указанному коду ОКПД, не является составной частью и/или необходимым комплектующих указанных реагентов, кроме того, химические реагенты и лабораторная посуда производятся различными производителями и в отношении каждой из указанных групп товаров существует самостоятельно функционирующий рынок. Калий, кальций, билирубин, холестерин, и др. не являются функционально и технологически связанными в единое целое с ершом пробирочным, пробиркой микроцентрифужной, планшетами для серологии и т.д.
Таким образом, требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, понуждая поставщиков реагентов для лабораторий поставлять не являющуюся предметом их деятельности лабораторную посуду.
В действиях заказчика ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании проводимой закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 июля 2014 г. N 353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014