Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 августа 2014 г. N 369
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.07.2014 года N 568, на основании обращения Финансового управления Администрации Унечского района Брянской области от 17.07.2014 года N 250, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Унечская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по улицам Залинейная, Суворова, Комсомольская в г. Унеча Брянской области за N 0127300006114000034, установила, что 24.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300006114000034. Документация утверждена заместителем главы Унечской городской администрации 23.06.2014 г.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что муниципальным заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:
1. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация нарушены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, поскольку заказчиком установлено условие об оплате работ более, чем в течение 30 дней.
В соответствии с размещенным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещением о проведении электронного аукциона за N 0127300006114000034 муниципальным заказчиком установлено ограничение в отношении участников осуществляемой закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Исходя из вышеизложенного, во исполнение ч. 8 ст. 30 муниципальным заказчиком в проекте контракта должно быть установлено условие в отношении сроков оплаты выполненных работ не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Однако в соответствии с п. 9.2 проекта контракта "оплата за фактически выполненные работы производится по безналичному расчету в сумме ________ руб. до 31.12.2014 г. и в сумме ________ до 31.12.2015 г.". При этом, сроки выполнения работ в соответствии с п. 2.1 проекта контракта составляют до 31.12.2014 г. Таким образом, оплата муниципальным заказчиком выполненных работ по муниципальному контракту должна быть произведена не позднее 31.01.2015 г.
Однако, данное условие оплаты выполненных работ не может быть обеспечено муниципальным заказчиком в связи с финансированием осуществляемой закупки за N 0127300006114000034 за счет средств не только бюджета МО "Унечское городское поселение", но и за счет средств областного бюджета.
2. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 18.2 и 18.3.6 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт - выписка из ЕГРЮЛ, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указанного требования.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Унечская городская администрация нарушение требований ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по улицам Залинейная, Суворова, Комсомольская в г. Унеча Брянской области за N 0127300006114000034.
2. Выдать муниципальному заказчику Унечская городская администрация, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, допущенных муниципальным заказчиком, и об аннулировании закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 августа 2014 г. N 369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014