Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 августа 2014 г. N 365
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.07.2014 года N 559, на основании обращения Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 14.07.2014 года N 1869/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государственного экологического контроля объектов областного значения за N 0127200000214003069, установила, что 30.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127200000214003069. Документация об электронном аукционе за N 0127200000214003069 утверждена директором департамента природных ресурсов и экологии Брянской области. Начальная цена контракта составляет 312 685, 30 рублей.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку государственным заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных в ней областях.
Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по проведению исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государственного экологического контроля объектов областного значения согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к документации об электронном аукционе. При этом, на участников закупки в соответствии с техническим заданием к документации об электронном аукционе (Приложение N 1) возлагается обязательство об оказании услуг, входящих в состав деятельности в области гидрометеорологии и смежных в ней областях.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п. 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 вышеуказанная деятельность подлежит лицензированию.
Вышеуказанное нарушение положений ст. 31 Закона о контрактной системе повлекло за собой нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, поскольку государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области в п. 21 информационной карты документации об электронном аукционе не установлено данное требование к требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В данном случае к таким документам относятся: копии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных в ней областях, копии свидетельства об аккредитации в качестве экспертной организации, а также копии аттестата аккредитации на техническую компетентность и независимость при проведении работ по испытаниям в соответствии с областью аккредитации.
2. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку государственным заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки собственной лаборатории, находящейся на территории Брянской области.
В действиях государственного заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению исследований атмосферного воздуха, промышленных выбросов и сбросов, воды, почвы при осуществлении государственного экологического контроля объектов областного значения за N 0127200000214003069.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений ч. 1 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 августа 2014 г. N 365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014