Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 августа 2014 г. N 364
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.07.2014 года N 559, на основании обращения Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 14.07.2014 года N 1868/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение научно-исследовательских работ по разработке "Проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Брянской области" за N 0127200000214002811, установила, что 18.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127200000214002811. Документация об электронном аукционе за N 0127200000214002811 утверждена директором департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Начальная цена контракта составляет 8 956 660, 00 рублей.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и запрещающей включать в документацию об электронном аукционе требования к работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку государственным заказчиком в состав документации об электронном аукционе включено требование об осуществлении государственной экологической экспертизы проекта схемы с получением положительного заключения.
Так, в соответствии с Требованиями к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ (утверждены Приказом Минприроды Российской Федерации от 31.08.2009 года N 335), схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ является результатом работ, составляющих предмет закупки за N 0127200000214002811, и включает выполнение следующих функций и мероприятий:
- физико-географическое описание территории субъекта Российской Федерации; социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации;
- характеристика размещения и состояния использования охотничьих угодий и иных территорий, и использования охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации;
- характеристика состояния численности и размещения охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации;
- мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий;
- мероприятия по организации рационального использования охотничьих ресурсов.
Однако, техническое задание документации электронного аукциона помимо вышеуказанных действий содержит требование к участнику закупки о подготовке и проведении участником закупки за свой счет экологической экспертизы проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ. При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России Приложения N 3 к документации об электронном аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" установлено, что расходы по проведению государственной экспертизы, возложенные государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области на участника закупки, не входят в состав цены контракта. Следовательно, требование о проведении участником закупки государственной экспертизы схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ с получением положительного заключения, является неправомерным и ограничивающим количество участников закупки.
2. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 5.11 проекта контракта установлена ответственность заказчика не в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено "_ размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющей 2,5 % от цены Контракта".
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 956 660, 00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" должен быть в размере 2 процента цены контракта.
3. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 5.10 проекта контракта не установлена ответственность заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено "размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющей 10 % от цены Контракта, установленной в п. 2.1 контракта"
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 956 660, 00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" должен быть в размере 5 процентов цены контракта.
В действиях государственного заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательских работ по разработке "Проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Брянской области" за N 0127200000214002811.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 августа 2014 г. N 364
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014