Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 июля 2014 г. N 247
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 09.06.2014 года N415, на основании обращения ФГБУ "Россельхозцентр" по Брянской области от 28.05.2014 года N320/02, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБУ "Россельхозцентр" по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива на автомобильных заправочных станциях по электронным картам на 3 квартал 2014 года за N 0327100003614000006 установлено, что 16.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0327100003614000006.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0327100003614000006 сформирована заказчиком ФГБУ "Россельхозцентр" по Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1.Заказчиком ФГБУ "Россельхозцентр" по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки.
Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанной нормы заказчиком одновременно включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе требование, предусмотренное п.п.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требование, предусмотренное п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая предмет рассматриваемой закупки, заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.п. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком ФГБУ "Россельхозцентр" по Брянской области нарушены требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п.6.4 проекта контракта
не включена оговорка "от не уплаченной в срок суммы", установлено "от полной стоимости услуг по контракту, за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения срока оплаты контракта".
3. Заказчиком ФГБУ "Россельхозцентр" по Брянской области нарушены требования 7 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п.6.2 проекта контракта ответственность поставщика при нарушении контрактных обязательств установлена не в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено "в случае просрочки установленных контрактом сроков оказания услуг исполнитель уплачивает неустойку в размере 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки".
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ФГБУ "Россельхозцентр" по Брянской области нарушение требований п. 2 ч.1 ст. 64, ч.ч.5,7 ст.34 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива на автомобильных заправочных станциях по электронным картам на 3 квартал 2014 года за N 0327100003614000006.
2. Признать выявленные нарушения п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.
3. Выдать заказчику ФГБУ "Россельхозцентр" по Брянской области, оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений ч.ч.5, 7 ст.34 Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 июля 2014 г. N 247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014