Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 августа 2014 г. N 104/2014
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
Фомина М.В., заместителя руководителя - начальника отдела;
членов Инспекции:
Евграфовой Е.А., главного специалиста - эксперта,
Сергеева А.А., ведущего специалиста - эксперта,
Семеновой Н.И., специалиста - эксперта,
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, 34) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по рыночной оценке земельных участков (извещение N 0328300126014000124).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (далее - заказчик) от 24.07.2014 N УЭИЗО- 614.
Из обращения заказчика следует, что 17 июля 2014 года состоялось заседание комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Ввиду неудовлетворительной работы официального сайта оператора электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" аукционная комиссия была лишена возможности изучать и оценивать в полном объеме документы и сведения, составляющие вторые части заявок на участие в закупке.
По итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, комиссией составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, содержащий сведения о результатах рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
Усомнившись в полноте и всесторонности рассмотрения вторых частей заявок указанного электронного аукциона, аукционная комиссия, повторно рассмотрела вторые части заявок участников закупки.
В результате проведения названного заседания аукционной комиссии выяснилось, что вторая часть заявки участника аукциона, осуществившего наиболее выгодное ценовое предложение, не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 39 информационной карты аукционной документации, так как в составе заявки отсутствует копия трудового договора одного из двух лиц, упомянутых в заявке участника в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссией составлен новый протокол подведения итогов электронного аукциона, содержащий объективные сведения о результатах рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
Однако, ввиду произошедшей технической ошибки, при публикации протокола подведения итогов электронного аукциона, на официальном сайте оператора электронной торговой площадки был размещен протокол подведения итогов закупки, содержащий недостоверную информацию о фактических результатах рассмотрения вторых частей аукционных заявок, в том числе, указывающий на соответствие второй части заявки лица, предложившего наименьшую цену контракта положениям аукционной документации.
В результате проведения внеплановой проверки, Инспекция установила следующее.
30 июня 2014 года заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на оказание услуг по рыночной оценке земельных участков (извещение N 0328300126014000124).
Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Начальная цена контракта составляет 31 665,00 рублей.
На участие в аукционе подано 6 заявок участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10 июля 2014 года, все участники закупки допущены до участия в аукционе.
В процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 5 участников закупки.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия отклонила 3 участников закупки, в том числе, заявку ООО "Консалт- Стандартъ" (сделавшего наиболее выгодное ценовое предложение).
Основанием для отклонения данного участника аукциона явилось отсутствие во второй части заявки копии трудового договора одного из двух лиц, соответствующих статье 24 Федерального закона N 315-ФЗ, имеющегося в штате юридического лица.
Основанием для принятого аукционной комиссией решения послужили пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, подпункт 2 пункта 13.4 аукционной документации и подпункт 2 пункта 39 информационной карты аукциона.
В частности, подпункт 2 пункта 39 информационной карты аукционной документации, предусматривает наличие в заявке участника закупки документов, подтверждающих его соответствие требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с требованиями действующего законодательства.
К числу таких документов заказчик отнес копии трудовых договоров не менее двух лиц, соответствующих требованиям статьи 24 Федерального закона N 315-ФЗ, имеющихся в штате юридического лица.
В нарушение указанного требования, заявка Общества не содержала копии трудового договора одного из двух лиц, соответствующих статье 24 Федерального закона N 315-ФЗ, имеющегося в штате юридического лица.
Однако ввиду технических причин на официальном сайте оператора электронной торговой площадки опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, содержащий недостоверную информацию о результатах рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, в частности второй части заявки ООО "Консалт- Стандартъ".
Данное обстоятельство является существенным, исключающим осуществление рассматриваемой закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по рыночной оценке земельных участков (извещение N 0328300126014000124) нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель Инспекции М.В. Фомин
Члены Инспекции Е.А. Евграфова
А.А.Сергеев
Н.И. Семенова
К решению прилагается информация об осуществлении закупки, направленная в адрес Владимирского УФАС России заказчиком и опубликованная на официальном сайте.
Решение составлено в трех экземплярах, два из которых (без приложения), направляются а адрес заказчика и оператора электронной торговой площадки, третий экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
Дата и время составления акта: 01.08.2014 9.00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 августа 2014 г. N 104/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014