Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 августа 2014 г. N 107/2014
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок (далее - Инспекция) внеплановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщика для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки - соответствие информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Стоматологическая поликлиника N 3 г. Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "СП N3 г. Владимира") 26.06.2014 размещено извещение и документация электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку стоматологических металлов и изделий для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Стоматологическая поликлиника N3 г. Владимира" (извещение N 0128200000114004196).
Документация электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку стоматологических металлов и изделий для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Стоматологическая поликлиника N3 г.Владимира" утверждена приказом главного врача ГБУЗ ВО "СП N3 г. Владимира" от 19.05.2014 N 45.
Приказом главного врача ГБУЗ ВО "СП N3 г. Владимира" от 01.07.2014 N 49 внесены изменения в аукционную документацию на право заключить контракт на закупку стоматологических металлов и изделий для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Стоматологическая поликлиника N3 г.Владимира" (извещение N 0128200000114004196).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении N 2 к информационной карте Таблица 1 "Показатели товара (поставка стоматологических металлов и изделий)" заказчиком установлены требования о соответствии товаров качественным, техническим и функциональным характеристикам, а именно:
N п/п |
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
1 |
33.10.13.119 |
Микромотор МС2 IR Bien-Air для стоматологической установки "Дипломат", используемой в учреждении заказчика |
Электрический коллекторный микромотор д/стоматологии, внутренний подвод охлаждения на наконечник, подключение своим шлангом, диапазон вращения: не менее 60-40.000 об/мин форма выпуска: 1шт |
2 |
33.10.15.161 |
Зонд изогнутый зубной |
Нержавеющая сталь Форма выпуска; форма выпуска -1шт |
3 |
33.10.15.152 |
Пинцет зубной изогнутый |
Пинцет применяется д/введения ватных тампонов и турунд с лекарственными средствами в кариозную полость или операционную рану; форма выпуска -1шт |
4 |
33.10.15.152 |
Пинцет анатомический |
Пинцет из нержавеющей стали.Пинцет применяется д/введения ватных тампонов и турунд с лекарственными средствами в кариозную полость или операционную рану; форма выпуска -1шт |
5 |
33.10.15.152 |
Пинцет анатомический длинный |
Пинцет из нержавеющей стали.Пинцет применяется д/введения ватных тампонов и турунд с лекарственными средствами в кариозную полость или операционную рану; форма выпуска -1шт |
6 |
33.10.15.142 |
Зеркало стоматологическое |
Зеркало стоматологическое б/ручки увеличительное диаметр не менее 22 мм, угол не менее 35°; форма выпуска -1шт |
7 |
33.10.15.180 |
Ручка для зеркала |
Ручка д/зеркала из нержавеющей стали. Форма выпуска: 1шт. |
8 |
33.10.13.113 |
Экскаватор N 1 |
Из нержавеющей стали. Предназначен для удаления из кариозной полости остатков пищи, размягченного дентина, временных пломб, мягкого зубного налета, наддесневых зубных отложений. Инструмент состоит из ручки, на которой расположен рабочий орган, заканчивающийся ложечкой с острыми краями, направленными в разные стороны.Форма выпуска -1шт |
9 |
33.10.13.113 |
Гладилка дистальная N 6 |
Стоматологический инструмент д/формирования пломб путем сглаживания их поверхности и удаления избытка материала. Материал - нержавеющая сталь, форма выпуска: 1шт |
10 |
33.10.13.113 |
Гладилка 2-х стороняя N 2 |
Нержавеющая сталь, двухстороняя. Форма выпуска: 1шт |
11 |
33.10.15.120 |
Пульпоэкстракторы короткие |
стальные,одноразовое удаление пульпы из корневого канала зуба, форма выпуска: 1упак-500шт |
12 |
33.10.15.120 |
Игла корневая N 1 |
Граненая, стальная, д/медикаментозной обработки корневых каналов зуба; форма выпуска: 1упак-500шт |
13 |
33.10.15.120 |
Игла корневая N 2 |
Граненая, стальная, д/медикаментозной обработки корневых каналов зуба форма выпуска: 1упак-500шт |
14 |
33.10.13.112 |
Лентуло N 1/25 мм |
Каналонаполнители вращающиеся синие форма выпуска: 1упак-4шт |
15 |
33.10.13.114 |
Полоски металлические сепарационные |
Металлические, д/ограничения пломбируемой полости между зубами форма выпуска: 1упак-100шт |
16 |
33.10.14.190 |
Стеритест 132/20 |
Индикаторы д/контроля критических параметров паровой (длинные режимы в гравитационных стерелизатора) или воздушной стерилизации в камере стерелизатора (внутри изделий), одноразовые, самоклеющийся внутри упаковки, форма выпуска: 1упак-1000шт |
17 |
24.64.11.112 |
Пленка дентальная 15х30 |
Пленка дентальная для проведения внутриротовой рентгенографии. Позволяет в стоматологической практике делать снимки зубов отличного качества. Пленка подходит для всех типов проявочных машин, а также может обрабатываться вручную. Обладает хорошей контрастностью и невысокой зернистостью. Для экспозиции требуется непродолжительное время. Длительное время снимки сохраняют читабельность.Класс чувствительности D. размер пленки - не менее15х30 мм. количество в упаковке - 100 шт |
18 |
33.10.13.112 |
Щеточка нейлоновая конус |
Искусственная щетина, форма выпуска: 1шт |
19 |
33.10.13.112 |
Щеточка полировочная нейлоновая |
Искусственная щетина, форма выпуска: 1шт |
20 |
33.10.13.112 |
Щеточка нейлоновая цилиндр |
Искусственная щетина, форма выпуска: 1шт |
21 |
33.10.13.190 |
Экран стоматологический |
Стоматологический прозрачный экран применяется для эффективной защиты лица, глаз, органов дыхания врачей стоматологов. Форма выпуска: 1 оправа, не менее 5 сменных щитков |
22 |
33.10.15.180 |
Лоток почкообразный |
Лоток почкообразный из нержавеющей стали для размещения медицинских изделий и инструментов, диаметр - не менее 260 мм; форма выпуска - 1 шт. |
23 |
33.10.13.180 |
Проволока лигатурная |
Проволока лигатурная для шинирования переломов челюстей; форма выпуска - 1 упаковка (не менее |
24 |
33.10.13.119. |
Шланг турбинный М4 |
Шланг без фиброоптики для турбинного наконечника М4 к стоматологической установке. Длина - не менее 200 см. Форма выпуска - 1 штука. |
25 |
33.10.13.119 |
Шланг универсальный для микромоторов МС2 |
Шланг с подводкой воды и охлаждающего воздуха к микромотору типа МС 2. Форма выпуска - 1 штука |
26 |
33.10.13.119 |
Пистолет металлический прямой |
Стоматологический пистолет обеспечивает подачу воды, воздуха и водовоздушной смеси на операционную площадку. Подающая трубка легкосъёмная и может подвергаться стерилизации в автоклаве при температуре до 135°С. Стоматологический пистолет можно установить на любой тип стоматологического оборудования. Форма выпуска - 1 штука. |
27 |
33.10.13.112 |
Диски с металлической втулкой |
Диски на лавсановой основе. Удобны для обработки пломб и композитных материалов на фронтальных зубах, а также на проксимальных, вестибулярных, язычных и небных поверхностях жевательной группы зубов.Диаметр не менее 14 мм. Для окончательного шлифования: 1.733 - желтые. Форма выпуска - 1 упаковка (10шт.). |
28 |
33.10.13.112 |
Диски с металлической втулкой |
Диски на лавсановой основе. Удобны для обработки пломб и композитных материалов на фронтальных зубах, а также на проксимальных, вестибулярных, язычных и небных поверхностях жевательной группы зубов.Диаметр не менее 14 мм. Для предварительного шлифования: 1.732 - зеленые. Форма выпуска - 1 упаковка (10 шт.). |
29 |
33.10.13.112 |
Диски с металлической втулкой |
Диски на лавсановой основе. Удобны для обработки пломб и композитных материалов на фронтальных зубах, а также на проксимальных, вестибулярных, язычных и небных поверхностях жевательной группы зубов. Диаметр не менее 14 мм. Для снятия излишков: 1.731 - синие. Форма выпуска - 1 упаковка (10 шт.). |
30 |
33.10.13.112 |
Диски для шлифования и полирования |
Диски для шлифования и полирования. Диски : грубые, диаметр не менее 12 мм. Форма выпуска - 1 упаковка (50шт.) |
31 |
33.10.13.112 |
Диски для шлифования и полирования |
Диски для шлифования и полирования. Диски: средние, диаметр не менее 12 мм. Форма выпуска - 1 упаковка (50шт.) |
32 |
33.10.13.112 |
Диски для шлифования и полирования |
Диски для шлифования и полирования. Диски: супермягкие, диаметр не менее 12 мм. Форма выпуска - 1 упаковка (50 шт.) |
33 |
33.10.13.112 |
Диски для шлифования и полирования |
Диски для шлифования и полирования. Диски: мягкие, диаметр не менее 12 мм. Форма выпуска - 1 упаковка (50 шт.) |
34 |
24.64.12.121. |
Фиксаж для ручной обработтки |
Фиксаж быстрого действия. Готовый к употреблению раствор, предназначенный для использования только одни раз и не подлежащий обновлению. Форма выпуска: 1 бутылка (не менее 0,5 л) фиксажа расчитана на ручную обработку 100 листов пленок размером не менее 3,1х4,1 см внутриротовой рентгенографии. Фиксирование - не более 15 сек. |
35 |
24.64.12.112 |
Проявитель для ручной обработки |
Проявитель быстрого дейчтвия. Готовый к употреблению раствор, предназначенный для использования только один раз и не подлежащий обновлению. Форма выпуска: 1 бутылка (не менее 0,5 л) проявителя расчитана на ручную обработку 100 листов пленок размером не менее 3,1х4,1 см для внутриротовой рентгенографии. |
36 |
24.64.11.112 |
Пленка дентальная 31х41 |
Пленка дентальная для проведения внутриротовой рентгенографии. Позволяет в стоматологической практике делать снимки зубов отличного качества. Пленка подходит для всех типов проявочных машин, а также может обрабатываться вручную. Обладает хорошей контрастностью и невысокой зернистостью. Для экспозиции требуется непродолжительное время. Длительное время снимки сохраняют читабельность.Класс чувствительности D. размер пленки - не менее 31х41 мм. количество в упаковке - 100 шт |
37 |
33.10.15.190 |
Экран защитный |
Пластмассовые защитные очки защищают от различных биологических жидкостей (кровь, гной, слюна) во время проведения медицинских манипуляций. Форма выпуска - 1 штука. |
Таким образом, аукционная документация, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по позициям NN 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 36, 37 не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Кроме того позиция 14 "Лентуло N 1/25 мм" содержит указание на товарный знак, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит: документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В приложении к извещению "Требования к участникам закупки" документации электронного аукциона установлены следующие требования:
1). Информация об участнике закупки (в соответствии рекомендуемой анкетой) (п. 1 ч. 5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ)
2). Правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель):
- копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо заявка на участие в электронном аукционе также должна содержать:
- доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
3). Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
4). Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, требование о правомочности участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности установлено в нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, аукционная документация объективно требует необходимых дополнений и корректировок в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
\
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N 3 г. Владимира" нарушившим требования части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать Заказчику - ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N 3 г. Владимира" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать соответствующему должностному лицу Владимирского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Настоящее решение составлено в двух экземплярах, один из которых (без приложения) направляется заказчику, второй экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 августа 2014 г. N 107/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014