Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 августа 2014 г. N 109/2014
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту для нужд МДОУ "Детский сад "Родничок" д. Вяткино" (изв. N 0828300001214000077).
Основанием для проведения проверки послужило обращение МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и муниципального заказа" администрации МО "Судогодский район" Владимирской области от 04.08.2014 N 72.
Из обращения следует, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе ввиду технической ошибки отражены сведения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника с порядковым номером "1", в то время как в результате проведения процедуры первых частей заявок на участие в закупке, данный участник допущен до участия в торгах.
В результате рассмотрения представленных документов, Инспекция установила следующее.
22.07.2014 на официальном сайте оператора электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов опубликованы извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту для нужд МДОУ "Детский сад "Родничок" д. Вяткино" (изв. N 0828300001214000077).
Заказчик: МДОУ "Детский сад "Родничок" д. Вяткино"; уполномоченный орган: МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и муниципального заказа" администрации МО "Судогодский район" Владимирской области; оператор электронной торговой площадки: ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Начальная цена контракта составляет 1 241 773, 37 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в названном электронном аукционе поступило 16 заявок участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014, размещенном на официальном сайте оператора электронной торговой площадки, а так же на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, заявка участника закупки с порядковым номером " 1" отклонена от участия в закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Из обращения следует, что в рассматриваемом протоколе ввиду технической ошибки присутствует недостоверная информация о результатах рассмотрения первой части заявки данного участника закупки.
Проверка положений заявки участника закупки с порядковым номером " 1" показала ее соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и положениям аукционной документации.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в аукционе на выполнение работ, оказание услуг с использованием товара должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара,
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона гласит, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При имеющихся обстоятельствах, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 (изв. N 0828300001214000077) содержит необъективную информацию о результатах рассмотрения аукционной заявки участника закупки с порядковым номером " 1".
Кроме того, Инспекцией установлено, что аукционная документация содержит положения, способствующие двусмысленности толкования требований заказчика.
Часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ гласит, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
- документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
- поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В качестве приложения N 1 к информационной карте аукционной документации присутствует таблица показателей товара, используемого для выполнения работ.
В позициях N,N 1, 7, 9, 10, 11 указанного документа указано наименование товара без указания товарного знака. В нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в рассматриваемом документе по упомянутым позициям сопровождает их наименование словами "или эквивалент".
Данные действия заказчика способствуют двусмысленности толкования требований заказчика, в том числе, на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке.
Следует вывод о необходимости внесения соответствующих изменений в аукционную документацию в целях недопущения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии факт нарушения положений части 1 статьи 33, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контролирующего органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осущесмтвлению проверяемой закупки, в том числе, представленные уполномоченным органом.
Решение изготовлено в 4 экземплярах, один из которых без приложения направляется заказчику, один экземпляр без приложения - в уполномоченный орган (аукционная комиссия), один экземпляр - в адрес оператора ЭТП. Один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 августа 2014 г. N 109/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014