Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2014 г. N 08-04-52
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
рассмотрев поступившую от управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России информацию о нарушении управлением Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа с номером извещения N 0351100003913000154 на выполнение подрядных работ по ремонту помещений госпиталя войсковой части 5567 законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России поступила информация о нарушении управлением Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа с номером извещения N 0351100003913000154 на выполнение подрядных работ по ремонту помещений госпиталя войсковой части 5567 законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Начальная максимальная цена контракта 18 999 555,00 руб.
Суть заявления управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России сводится к следующему. При формировании технического задания аукционной документации заказчик по некоторым позициям товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, указал товарные знаки и при этом не указал параметры эквивалентности данных товаров, например, по позициям "клей "Перлфикс", "ПН и ПС профили "С 625", "подвесные потолки "КНАУФ", "клей КН-2". Кроме того, заказчик поясняет, что в аукционной документации указаны применяемые при выполнении работ товары (материалы), по которым заказчик не указал их характеристики, например, "гипсокартонные листы или гипсоволокнистые плиты". Вместе с тем, заказчик поясняет, что аукционная документация не содержит конкретного перечня товаров (материалов), по которым участнику закупки необходимо представить сведения в первой части заявки. В связи с этим, заказчик просит выдать предписание об аннулировании данного электронного аукциона.
Изучив информацию, представленную управлением Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации указал требования к закупаемым работам, а также к применяемым при выполнении работ товарам (материалам). При этом заказчик по некоторым позициям товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, указал товарные знаки и при этом не указал параметры эквивалентности данных товаров, например, по позициям "клей "Перлфикс", "ПН и ПС профили "С 625", "подвесные потолки "КНАУФ", "клей КН-2". Данная информация, представленная заказчиком, подтвердилась.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации указаны применяемые при выполнении работ товары (материалы), по которым заказчик не указал их характеристики, например, "гипсокартонные листы или гипсоволокнистые плиты", а также металлические перемычки (п.12 таблицы работ и применяемых товаров (материалов)), краска (п.53 таблицы работ и применяемых товаров (материалов)), краска силикатная (п.55 таблицы работ и применяемых товаров (материалов)).
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик установлением вышеуказанных ненадлежащих требований к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, нарушил п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, аукционная документация должна содержать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик надлежащим образом установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней необходимых сведений в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, информация заказчика об установлении ненадлежащих требований к составу и содержанию первой части заявки не подтвердилась.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Частично удовлетворить обращение управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России.
2. Выдать заказчику - управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов с требованием об аннулировании данного электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Д.В. Сухоплюев |
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2014 г. N 08-04-52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014