Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 августа 2014 г. по делу N 03-7366
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении казенным учреждением "Войсковая часть 2662" части 1 и 2 статьи 31, пункта 6 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пунктов 1, 5, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение казенного учреждения "Войсковая часть 2662" (исх. N 26/441 от 01.08.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным с единственным исполнителем - Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омская государственная медицинская академия" по итогам несостоявшегося аукциона в электронной форме "Оказание услуг по обучению специалистов войсковой части 2662" (извещение N 0352100016914000012) (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-7366 от 15.08.2014) в связи с выявлением следующих нарушений:
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе заказчик в извещении N 0352100016914000012 не установил требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, а также не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе, информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Заказчик в извещении N 0352100016914000012 указал, что "порядок подачи заявок установлен разделом 17 настоящей документации", вместе с тем раздел 17 документации об электронном аукционе устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению.
В нарушение пункта 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик в извещении об осуществлении закупки не установил порядок подачи заявок участников закупки.
3. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности: на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению N 0352100016914000012 и документации об электронном аукционе объектом закупки электронного аукциона является оказание услуг по обучению специалистов войсковой части 2662.
В тоже время, заказчик в пункте 1 раздела 14 "Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона" документации об электронном аукционе установил требование о "соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки".
4. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В извещении N 0352100016914000012 заказчик не устанавливал требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в разделе 16 документации об электронном аукционе заказчик установил требование "об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
5. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Согласно подпункту "а" пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе утратил силу.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе заказчик в подпункте 2 пункта 2 раздела 17 документации об электронном аукционе установил требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительных требований. При этом непосредственно определен исчерпывающий перечень таких возможных дополнительных требований.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе заказчик в подпункте 4 пункта 2 раздела 17 документации об электронном аукционе установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе "документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе".
6. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В извещении N 0352100016914000012 и в разделах 19 и 20 документации об электронном аукционе заказчик не устанавливал преимущества, предоставляемые заказчиком участникам закупки, в тоже время в нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе заказчик в подпункте 8 пункта 2 раздела 17 документации об электронном аукционе установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе "документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов".
7. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении N 0352100016914000012 информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами отсутствует.
Кроме того, заказчик в разделе 5 документации об электронном аукционе не предусмотрел условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе заказчик в подпункте 9 пункта 2 раздела 17 документации об аукционе установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе "документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов".
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Казенному учреждению "Войсковая часть 2662" в срок до 22.08.2014:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0352100016914000012 от 30.07.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме на оказание услуг по обучению специалистов войсковой части 2662 (извещение N 0352100016914000012).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить казенному учреждению "Войсковая часть 2662" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", казенному учреждению "Войсковая часть 2662" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 26.08.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 августа 2014 г. по делу N 03-7366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014