Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 июля 2014 г. N 03-13.1/155-2014 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Акт N 03-13.1/155-2014
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг
Управления Росздравнадзора по омской области
15 июля 2014 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 18.06.2014 N 125, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), специалистом - экспертом отдела контроля закупок Омского УФАС России Карповой Т.С. проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Управлением Росздравнадзора по Омской области требований Федерального закона о контрактной системе при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение для нужд Управления Росздравнадзора по Омской области (извещение N 0152100007014000016) (далее - электронный аукцион) с начальной(максимальной) ценой контракта 142 990,00 рублей.
Проверка проведена на основании обращения заказчика (вх. N 6251 от 16.06.2014).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ услуг.
Частью 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как следует из части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В ходе проведения проверки, установлено, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона - 13.06.2014.
В своем обращении заказчиком был представлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014.
Вместе с тем, на официальном сайте указанный протокол заказчиком размещен не был.
Согласно письменным пояснениям заказчика: "Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области 29.05.2014 разместил извещение о проведении электронного аукциона N 0152100007014000016 на поставку неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по омской области. Электронный аукцион должен был пройти на электронной площадке РТС-тендер.
Согласно извещению, дата окончания рассмотрения первых частей заявок является 13.06.2014, однако этот день оказался выходным. Таким образом, срок рассмотрения первых частей заявок был просрочен. На сегодняшний день протокол рассмотрения первых частей заявок невозможно опубликовать на электронной площадке РТС-тендер. В связи, с чем проведение данного электронного аукциона становится невозможным".
Учитывая изложенное, Омское УФАС России пришло к выводу, что в нарушение части 2 статьи 67 и частей 6 и 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе заказчиком были нарушены сроки рассмотрения первых частей заявок, а также процедура размещения протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона.
Помимо нарушения указанного заказчиком в своем обращении, Омским УФАС России были установлены иные нарушения Федерального закона о контрактной системе.
В силу частей 4-8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается государственным контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление от 25.11.2014 N 1063).
Постановлением от 25.11.2014 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила N 1063).
Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил N 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил N 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В нарушение требований частей 4-8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержат информации о фиксированной сумме штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Заключение:
1. Признать Управление Росздравнадзора по Омской области нарушившим требования части 2 статьи 67, частей 6-7 статьи 67, частей 4-8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По выявленным нарушениям направить Управлению Росздравнадзора по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Специалист - эксперт отдела контроля закупок |
Т.С. Карпова |
С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 4 листах (без приложений) получил: Руководитель Управления Росздравнадзора по Омской области |
Г.В. Третьяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 июля 2014 г. N 03-13.1/155-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014