Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2014 г. по делу N 03-7.1/166-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Сафроновой Е.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области части 2 статьи 31, частей 4-8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение (исх. N 56/ТО/14-2784 от 02.07.2014) о заключении контракта с единственным поставщиком Индивидуальным предпринимателем Хайло Александром Николаевичем по результатам несостоявшегося электронного аукциона на поставку металлических изделий (извещение N 0352100013114000056) (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта в связи с выявлением следующих нарушений.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Омское УФАС России отмечает, что при осуществлении закупки способом электронного аукциона не предусмотрено установление вышеуказанных требований к участникам закупки.
Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении N 0352100013114000056 неправомерно были установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона о наличии у них определенных финансовых ресурсов для исполнения контракта.
2. В силу частей 4-8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе" в проект государственного контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается государственным контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление от 25.11.2014 N 1063).
Постановлением от 25.11.2014 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила N 1063).
Согласно подпункта "а" пункта 4 Правил N 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей,
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил N 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В нарушение требований частей 4-8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе" проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержат информации о фиксированной сумме штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области в срок до 28.07.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2014;
- аннулировать электронный аукцион N 0352100013114000056.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 29.07.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова |
Члены Комиссии: А.В. Вормсбехер
Е.Н. Сафронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2014 г. по делу N 03-7.1/166-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014