Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 июля 2014 г. по делу N 03-6442
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев информацию о нарушении Прокуратурой Омской области (далее - Заказчик) требований части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 части 4 и пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Заказчика о согласовании заключения государственного контракта с ООО "НТ-Сервис" по итогам несостоявшегося запроса предложений (извещение N 0152100004814000054) на оказание услуг по техническому обслуживанию станционного и линейного оборудования в подразделениях прокуратуры Омской области (далее - запрос предложений, контракт).
При рассмотрении представленных материалов были выявлены нарушения Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-6442 от 22.07.2014).
1. Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
При этом в силу пункта 1 части 6 указанной статьи одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.
Омское УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе извещение N 0152100004814000054 было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 10.06.2014.
В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в извещении N 0152100004814000054 и в подпункте 1.7.2 пункта 1.7 документации проведении запроса предложений Заказчик установил требование к участникам закупки - "правомочность участника закупки заключать контракт", которое утратило силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
2. Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в силу части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 2 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе предусмотрен6о, что документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 указанной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим законом.
В нарушение приведенных норм Федерального закона о контрактной системе Заказчик установил в подпункте 4.1 пункта 4 Технического задания требование к участникам закупки, влекущие за собой ограничение количества участников закупки: "Исполнитель услуг должен являться Региональным Техническим Центром по устройствам связи АТС Panasonic и/или Nec".
3. Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом пунктом 7 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В силу части 8 указанной статьи порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с пунктом 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В пункте 1.10 документация о проведении запроса предложений Заказчик установил критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, показатели для определения рейтинга заявки по установленным критериям и порядок оценки заявок по указанным критериям.
При этом Заказчик включил в содержание критерия "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики услуг" следующие показатели:
"1) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
2) квалифицированные, аттестованные сотрудники, имеющие соответствующие сертификаты и допуски работы к оборудованию заказчика;
3) экстренное обслуживание и консультирование".
Омское УФАС России считает, что показатель "Лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности" не может использоваться для оценки заявок по критерию "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики услуг", поскольку данный документ не характеризует качество услуги по техническому обслуживанию станционного и линейного оборудования.
Данное требование характеризует не услугу, а определяет соответствие участника закупки требованиям действующего законодательства, что предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 31 и пунктом 2 части 4 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе.
Более того, вышеуказанный вид деятельности в силу Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не подлежит лицензированию.
При этом показатель "Квалифицированные, аттестованные сотрудники, имеющие соответствующие сертификаты и допуски работы к оборудованию заказчика" в соответствии с пунктом 27 Правил оценки заявок относится к содержанию критерия "Квалификация участников закупки".
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Прокуратуре Омской области и его единой комиссии в срок до 30.07.2014:
- отменить протокол проведения запроса предложений от 14.07.2014;
- аннулировать запрос предложений (извещение N 0152100004814000054).
2. Прокуратуре Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.07.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 июля 2014 г. по делу N 03-6442
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014