Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 августа 2014 г. N ВП-80/14
Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 5 августа 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29.07.2014,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения водохранилища в 2,5 км восточнее с. Питим Пичаевского района Тамбовской области (реестровый номер 0164200003014003262),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 21.07.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместил извещение N 0164200003014003262 о проведении электронного аукциона по капитальному ремонту гидротехнического сооружения водохранилища в 2,5 км восточнее с. Питим Пичаевского района Тамбовской области.
Заказчиком по данной закупке является Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.
29.07.2014 Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области обратилось в Тамбовское УФАС России и сообщило, что в настоящее время отсутствует потребность в осуществлении указанной выше закупки, в связи с тем, что гидротехническое сооружение пруда, расположенное в 2,5 км восточнее с. Питим Пичаевского района Тамбовской области, в западной части КК 68:414:1903006, запланировано к приватизации в 4 квартале 2014 года в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.01.2013 N239-З "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2013 год".
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В рассматриваемом случае определение поставщика не может быть осуществлено государственным заказчиком в силу следующего.
Финансирование данной закупки осуществляется за счет субсидий, предоставляемых бюджету Тамбовской области Федеральным агентством водных ресурсов из федерального бюджета на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (согласно заключенному Соглашению от 13.05.2014 N МТ-53/01).
В соответствии с соглашением от 13.05.2014 N МТ-53/01, субсидии предоставляются только на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.
Государственный заказчик заявил, что в 2014 году объект, капитальный ремонт которого объявлен извещением 21.07.2014 N 0164200003014003262, будет приватизирован, в связи с чем, потребность в осуществлении данной закупки отсутствует.
В подтверждение представлено письмо Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 01.08.2014 в котором указано, что гидротехническое сооружение пруда, расположенное в 2,5 км восточнее с. Питим Пичаевского района Тамбовской области, в западной части КК 68:414:1903006, запланировано к приватизации в 4 квартале 2014 года, в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.01.2013 N239-З "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2013 год).
Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что дальнейшее проведение процедуры электронного аукциона может привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки ввиду изменения потребности государственного заказчика и невозможности заключения контракта.
Обращение Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области об отмене электронного аукциона направлено на восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также самого Заказчика.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0164200003014003262.
2. Выдать Управлению по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 августа 2014 г. N ВП-80/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014