Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 августа 2014 г. N 04-08/415-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:_
рассмотрев обращение Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кимовский" (далее - МОМВД России "Кимовский", Заказчик) от 04.08.2014 года исх. N 47/14152 (вх. N 4677 от 06.08.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд МОМВД России "Кимовский" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Хим Трест" (далее - ООО "Хим Трест") (ИНН 7107510705, место нахождения: 300045, г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 32) в результате признания несостоявшимся электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд МОМВД России "Кимовский" (закупка N 0166100008614000029) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация о повторном аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку хозяйственных товаров для нужд МОМВД России "Кимовский" (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная 18.07.2014 года начальником МОМВД России "Кимовский", 21.07.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 143 422,52 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному на Официальном сайте, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - 29.07.2014 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном аукционе в электронной форме только одним участником закупки - ООО "Хим Трест" была подана заявка с порядковым номером 1, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Единая комиссия по определению поставщиков для обеспечения нужд МОМВД России "Кимовский" единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.
Указанное решение Единой комиссии по определению поставщиков для обеспечения нужд МОМВД России "Кимовский" оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. Согласно части 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 4.1.2 раздела "Информационная карта повторного аукциона (ИКА)" документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 29.07.2014 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному на Официальном сайте, дата и время окончания срока подачи заявок - 29.07.2014 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.
Таким образом, информация относительно даты и времени окончания срока подачи заявок, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не соответствует сведениям, опубликованным на Официальном сайте, и указанным в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на Официальном сайте, что противоречит части 3 статьи 7 Закона.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, в подпункте 3.3.3.1. пункта 3.3.3. раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).
3. В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 3.3.3.2. пункта 3.3.3. раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 1 ч. 1 ст. 31 , 31.1 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3-5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона.
4. В силу части 3 статьи 30 Закона при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с положениями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Из раздела "Преимущества" извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, следует, что в рамках данной закупки субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям установлены преимущества.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
5. В извещении о проведении аукциона в электронной форме указано, что предметом данной закупки является поставка хозяйственных товаров для нужд МОМВД России "Кимовский" - Код по ОКПД 52.48.31.110.
Согласно части 2 статьи 28 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Частью 2 статьи 29 Закона определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
В силу пункта 5 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано, что установлены преимущества: Организациям инвалидов (в соответствии со Статьей 29 Федерального закона N 44-ФЗ) - 15.0 %; Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со Статьей 28 Федерального закона N 44-ФЗ) - 10.0 %.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" от 14.07.2014 года N 649 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены.
Комиссией установлено, что в Перечне товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года N 649, отсутствуют хозяйственные товары (Код по ОКПД 52.48.31.110).
Постановлением Правительства Российской Федерации "О представлении преимущества организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" от 15.04.2014 года N 341 утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", а также Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
Комиссией установлено, что в Перечне товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 341, отсутствуют хозяйственные товары (Код по ОКПД 52.48.31.110).
Из смысла статей 28, 29 Закона следует, что Заказчик не вправе устанавливать преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, в случае, если предметом закупки является товар, работа, услуга, не включенные в Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены и Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, соответственно.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в рамках данной закупки предоставил преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, не имея на то законных оснований, что является нарушением статей 28, 29 Закона.
6. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать МОМВД России "Кимовский" в согласовании заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд МОМВД России "Кимовский" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Хим Трест".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать Заказчика - МОМВД России "Кимовский" нарушившим часть 3 статьи 7, статью 28, статью 29, пункты 2, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - МОМВД России "Кимовский" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 7, статьи 28, статьи 29, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд МОМВД России "Кимовский" (закупка N 0166100008614000029).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по определению поставщиков для обеспечения нужд МОМВД России "Кимовский" обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 августа 2014 г. N 04-08/415-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014