Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 06-87/2014
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 04.07.2014 N 264 "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку закупки Заказчиком путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку интерферона (извещение N 0372200255914000064) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о закупках.
Адрес проверяемой организации: Санкт-Петербургское бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N 19 им. К.А. Рауфуса", Лиговский пр., 8, Санкт-Петербург, 191036,
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200255914000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 61 817 рублей.
Инспекция УФАС, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
05.04.2014 были созданы "Сертификаты ключей подписи" на главного врача Ильинец Ирину Владимировну, начальника отдела государственного заказа Данилову Ларису Борисовну. В связи с технической ошибкой (непредставление "Сертификатов ключа подписи" с личными подписями в Федеральное казначейство) электронные ключи были отозваны 11 апреля 2014 года.
Заявления на возобновление были поданы в Федеральное казначейство 11.04.2014. Срок возобновления "Сертификатов ключей подписи" со слов сотрудников Федерального казначейства должен был составлять 3-5 дней.
18.04.2014 года была возобновлена работа электронного ключа главного врача, однако у данной электронной подписи отсутствуют полномочия администратора организации, уполномоченного специалиста, специалиста с правом направления проекта контракта участнику закупки. 23.04.2014 была возобновлена работа электронного ключа начальника отдела закупок.
Таким образом, ввиду того, что ни у одного сотрудника Заказчика не было электронного ключа с полномочиями администратора организации, уполномоченного специалиста, специалиста с правом направления проекта контракта участнику закупки, в период с 11.04.2014 по 23.04.2014 у организации не было технической возможности совершать необходимые действия в рамках проведения процедур в установленные Законом о контрактной системе сроки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 указанного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Инспекцией УФАС установлено, что Заказчик не разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, указанного в ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта, указанного в ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Как пояснил на заседании инспекции представитель Заказчика, по состоянию на данный момент Заказчиком проведена другая закупка, в связи с чем необходимость проведения данной закупки отсутствует.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении путем аннулирования закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 69, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 06-87/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014