Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2014 г. N 06-61-14
В связи с поступившей информацией от 18.06.2014 исх. N 1060 (вх. N 13403 от 18.06.2014), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. б) п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России от 25.06.2014 N 258 "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о закупках при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку товаров канцелярского назначения для СПб ГКУ "ГИРЦ" (извещение N 0372200192314000018) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: пр. Шаумяна, д. 20, Санкт-Петербург, 195112.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.04.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 308 996,67 руб.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе, в срок, установленный ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Аукционная комиссия заказчика 28.04.2014 признала аукцион несостоявшимся на основании ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе, 29.04.2014 заказчик разместил на официальном сайте соответствующую информацию и направил в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Комитет по экономическому развитию и стратегическому планированию Санкт-Петербурга) (далее - Комитет), обращение (исх. N 931 от 29.04.2014, вх. N 01-16-3588/14-0-0 от 29.04.2014) о согласовании заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
По истечении установленного законодательством о контрактной системе срок согласования (10 рабочих дней) заказчик, не получив от Комитета ответа о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта, 22.05.2014 и 28.05.2014 направил в Комитет письма с просьбой выдать ответ на обращение от 29.04.2014 исх. N 931. Согласование Комитета о заключении контракта получено заказчиком 18.06.2014.
По состоянию на 16.07.2014 заказчик не заключил контракт на основании письма Комитета о согласовании заключения контракта.
Представитель заказчика сообщил, что не заключал контракт в связи с тем, что на момент получения согласования Комитета о заключении контракта срок поставки товаров, установленный аукционной документацией на 31.05.2014, истек.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в не заключении контракта в течение 20 дней со дня получения согласования заключения контракта, в действиях Комитета установлено нарушение п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в согласовании заключения контракта с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока (10 рабочих дней).
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика и Комитета по экономическому развитию и стратегическому планированию Санкт-Петербурга нарушение п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2014 г. N 06-61-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014