Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2014 г. N 06-62-14
В связи с поступившей информацией от 30.04.2014 исх. N ГЗПТУ/00257 (вх. N 10658 от 20.05.2014), в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании приказа исполняющего обязанности 250 "О проведении внеплановой документарной проверки", ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере размещения заказов (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Рыбацкое (далее - заказчик),
Межрегиональной общественной организации содействия социально-экономического развития регионов страны "Держава" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт придомовых территорий и установку детского игрового оборудования (извещение N 0172300000711000016) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Прибрежная ул., д. 17, Санкт-Петербург, 192177.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
1. Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2011 на официальном сайте о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 22 763 011,11 руб.
2. Заявитель указывает на то, что аукционная документация, в том числе требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержит ограничение для ознакомления, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что ограничивает возможность ознакомления с информацией о требованиях к товарам.
В ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является сайт www.zakupki.gov.ru.
Согласно ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Установлено, что документация размещена на официальном сайте в формате ".pdf".
Формат РDF с 01.07.2008 является открытым стандартом ISO 32000. При этом стандарт РDF предназначен для кросс-платформенного представления электронных документов, то есть для любых электронно-вычислительных машин с различными операционными системами. Кроме того программное обеспечение для чтения информации в этом формате, предоставляется компанией-разработчиком без взимания платы. Помимо этого, формат РDF также устанавливается в целях пресечения попыток несанкционированного изменения аукционной документации.
Установлено, что вся информация по данному аукциону размещена на официальном сайте, доступна для ознакомления, свободно читаема с использованием электронных вычислительных машин и тем самым полностью отвечает требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, к тому же аукционная документация допускает изготовление неограниченного количества ее электронных копий.
Данная позиция подтверждается позицией арбитражных судов Санкт-Петербурга (например: решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2013 по делу N А56-68750/2012).
Учитывая изложенное, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч. 1 и ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция УФАС,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика нарушений ч. 1 и ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов при размещении заказа N 0172300000711000016 не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2014 г. N 06-62-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014