Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2014 г. N 06-55/2014
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23.04.2014 N 149 "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в присутствии представителей:
Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (далее - заказчик);
провела внеплановую проверку закупки Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу путём запроса котировок услуг по уборке помещений административного здания ЛО МВД России на ст. Великие Луки (извещение N 0172100010314000061, (далее - аукцион) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о закупках.
Адрес проверяемой организации: ул. Ярославская, д. 4, Санкт-Петербург, 191124.
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 196602.
Внеплановой документарной проверкой установлено следующее:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 29.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100010314000061. Начальная (максимальная) цена контракта - 135 170,49 рублей.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что на основании выданного Комиссией УФАС предписания по делу N 44-753/14 от 30.05.2014 был отменен протокол, составленный в ходе проведения запроса котировок N 0172100010314000061-1 от 14.05.2014; проведена повторная процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок; составлен протокол N 0172100010314000061-2 от 20.06.2014. Так как Заказчиком случайно было опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), данный протокол не может быть опубликован на официальном сайте.
Следовательно, Заказчик не разместил в установленные законом сроки протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, чем нарушил ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Также, Заказчик на заседании Инспекции пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась исходя из объема предоставляемой услуги. В связи с тем, что с момента опубликования первого протокола рассмотрения и оценки заявки прошло много времени, Заказчику необходимо изменить объем и цену услуг.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение дает основания для выдачи предписания о его устранении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 78, 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем аннулирования данной закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2014 г. N 06-55/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014