Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N 06-72/14
В связи с истечением срока исполнения предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) от 25.06.2014 по делу N 44-1016/14, в соответствии п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России от 23.07.2014 N 289 "О проведении внеплановых проверок" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Инспекции УФАС;
Журавлева А.Ю. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Инспекции УФАС;
Подчезерцева А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции УФАС;
с участием представителей:
Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - заказчик): Мещерякова В.С. по доверенности,
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган): Бухарова С.В. по доверенности,
проведена внеплановая проверка исполнения заказчиком и уполномоченным органом предписания Комиссии УФАС от 25.06.2014 по делу N 44-1016/14, а также проверка соблюдения заказчиком и уполномоченным органом законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по инженерной подготовке территории строительства с разработкой рабочей документации по объекту: "Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская"" для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002514000060) (далее - конкурс).
Адреса проверяемых организаций:
- Караванная ул., д. 9, лит. А, Санкт-Петербург, 191023;
- Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -259 250 788,24 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с предписанием Комиссии УФАС от 25.06.2014 по делу N 44-1016/14 заказчику, уполномоченному органу и их конкурсной комиссии предписано:
1. Устранить нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 50 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки (определения подрядчика) и с этой целью отменить все совершенные действия и принятые решения по осуществлению закупки N 0172200002514000060.
2. В срок до 25.07.2014 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения п. 1 предписания по делу N 44-1016/14 от 25.06.2014.
Согласно извещению о проведении конкурса дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлены на 10:30 часов 26.06.2014, дата проведения предквалификационного отбора установлена на 01.07.2014, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе - 04.07.2014, т.е. после вынесения решения и предписания Комиссии УФАС.
При этом 25.06.2014 на заседании Комиссии УФАС присутствовали представители по доверенностям заказчика и уполномоченного органа, которые ознакомлены с резолютивными частями решения и предписания Комиссии УФАС. Решение и предписание Комиссии УФАС от 25.06.2014 по делу N 44-1016/14 размещены на Официальном сайте 30.06.2014.
Несмотря на вышеизложенные обстоятельства, заказчик, уполномоченный орган и их конкурсная комиссия совершили следующие действия (бездействия): заявки, поданные ранее срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, не возвращены, 26.06.2014 проведена процедура вскрытия конвертов и оформлен соответствующий протокол, 01.07.2014 проведена процедура предквалификационного отбора и оформлен соответствующий протокол, 04.07.2014 проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и оформлен соответствующий протокол.
Представители заказчика сообщили, что 01.07.2014 (вх. от 02.07.2014) направили в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о признании недействительными решения и предписания Комиссии УФАС от 25.06.2014 по делу N 44-1016/14, а также ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и предписания Комиссии УФАС от 25.06.2014 по делу N 44-1016/14 (вх. N б/н от 02.07.2014).
Учитывая изложенное, заказчик, уполномоченный орган и их конкурсная комиссия намеренно осуществили действия(бездействия) по неисполнению предписания Комиссии УФАС от 25.06.2014 по делу N 44-1016/14 (заседания конкурсной комиссии и оформление протоколов) без каких-либо законных оснований, чем нарушили п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Установлено, что предписание Комиссии УФАС от 25.06.2014 по делу N 44-1016/14 не исполнено, контракт по результатам конкурса заключен заказчиком 18.07.2014, определение об обеспечительных мерах принято Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 10.07.2014, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании недействительными решения и предписания Комиссии УФАС от 25.06.2014 по делу N 44-1016/14 не принято.
Из мотивировочной и резолютивной части определения об обеспечительных мерах Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2014 по делу N А56-41322/2014 не следует о возможности заключения заказчиком контракта по результатам проведения конкурса.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса об обращении в суд с иском о признании конкурса недействительным и о расторжении заключенного по результатам конкурса контракта.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика и уполномоченного органа, а также в отношении членов их конкурсной комиссии.
Заместитель председателя Инспекции УФАС |
|
Р.В. Лучников |
Члены Инспекции УФАС |
|
А.Ю. Журавлев |
|
|
А.С. Подчезерцев |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N 06-72/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014