Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28 августа 2014 г. N 135
Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 28 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствии представителя заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ЭнСиПроект" (далее - Заявитель) о времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом
в присутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган РИ) .
рассмотрев обращение заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом конкурса N0114200000114000263 на "Строительство внешних сетей к Перинатальному центру на 130 коек и 100 посещений в смену" (далее - ОК N0114200000114000263). выразившиеся в нарушении ст.ст. 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ОК N0114200000114000263.
В Ингушское УФАС России поступила обращение от заявителя на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ выразившиеся в нарушение порядка возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно пояснений представителя Уполномоченного органа РИ денежные средства заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в ОК N0114200000114000263 действительно не возвращены. Данное нарушение согласно пояснения представителя уполномоченного органа РИ обусловлено тем, что Управлением Федерального казначейства по РИ операции по расходованию средств на лицевых счета Министерства финансов РИ приостановлены на основании исполнительного документа серии АС N000114555 выданного 10.07.2012 г. Арбитражным судом РИ на основании Постановления от 07.03.2012 г. NА18-378/10 и исполнительного документа серии АС N000114568 выданного 20.07.2012 г. Арбитражным судом РИ на основании Определения от 21.03.2012 г. NА18-1485/11, в подтверждение чего представлены копии соответствующих уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств от Управления Федерального казначейства по РИ от 06.08.2014 N14-06-03/1254/УБЛ-14-2185 и 06.08.2014 N14-06-03/1253/УБЛ-14-2175.
Исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона N44 при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно ч.2 ст.44 Закона N44 обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В силу ч.4 ст.44 Закона N44 требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.
В соответствии с ч.5 ст.44 Закона N44 в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
Частью 6 ст.44 Закона N44 предусмотрено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 ст.44 Закона N44 в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Согласно представленных уполномоченным органом РИ документов протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в ОК N0114200000114000263 подписан 02.06.2014 г.
Из изложенного выше следует, что денежные средства внесённые заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в ОК N0114200000114000263 должны были быть возвращены в течение не более чем пяти рабочих дней со 02.06.2014 г. (с даты составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в ОК N0114200000114000263).
Однако, как следует из пояснений представителя уполномоченного органа в нарушение ст.44 Закона N44 денежные средства внесённые заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в ОК N0114200000114000263 на день рассмотрения обращения и проведения настоящей внеплановой проверки не возвращены. В какие сроки данные средства будут возвращены представитель уполномоченного органа пояснить не смог, ссылаясь на то, что лицевые счета Министерства финансов РИ заблокированы Управлением Федерального казначейства на основании соответствующих судебных актов Арбитражного суда РИ.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обращение заявителя обоснованным.
2. Признать в действиях Министерства финансов РИ - уполномоченного органа РИ нарушение ст.44 Закона N44.
3. Ввиду невозможности исполнения, так как лицевые счета Министерства финансов РИ - уполномоченного органа РИ заблокированы в соответствии с судебными актами Арбитражного суда РИ предписание не выдавать.
4. Министерство финансов РИ - уполномоченного органа РИ обязать вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в ОК N0114200000114000263 после возобновления Управлением Федерального казначейства по РИ операций по расходованию средств на лицевых счета Министерства финансов РИ.
5. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России дл рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28 августа 2014 г. N 135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014