Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июля 2014 г. N 134-вп/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
|
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО СК "Инстрой" провела внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2384Э На выполнение работ по ремонту эндокринологического отделения (изв. N 0169300000114003318), в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N9, действующего на основании доверенности от 15.01.2014 года;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 08 от 03.06.2014 года;
- представителя ООО СК "Инстрой", действующего на основании приказа N1 от 07.12.2009 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22 июля 2014 года поступила жалоба ООО СК "Инстрой" на действия аукционных комиссий при проведении электронного аукциона 14-2384Э На выполнение работ по ремонту эндокринологического отделения (изв. N 0169300000114003318) (далее - закупка).
Руководствуясь частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе представитель ООО СК "Инстрой" отозвал свою жалобу. Вследствие чего Комиссия приняла решение о прекращении рассмотрения доводов жалобы по существу и о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N9, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 03.07.2014 года объявило о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту эндокринологического отделения путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000114003318 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 640 518 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 11.07.2014 в 09 часов 00 минут.
На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при выполнении работ с использованием товара первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данные требования продублированы и подпунктом 2 пункта 12 части 1 информационной карты.
При этом требования к материалам, изделиям и конструкциям, применяемым при производстве работ установлены в пункте 5 приложения N1 к документации о закупке.
Согласно протоколу N1ЭР рассмотрения заявок участникам с заявками под номерами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 отказано в допуске к участию в закупке.
Заявки под номерами 1, 7 признаны аукционной комиссии не соответствующими требованиям документации о закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку не указывают количество предлагаемого к использованию товара.
Однако данное основание отклонения заявок является незаконным, поскольку в силу подпункта а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки не должна указывать на количество предлагаемого к использованию товара, так как количество предлагаемого к использованию товара не является его показателем (качественной характеристикой), а по сути образует предмет закупки и является условием исполнения контракта, на которое участник дает свое согласие. Кроме того, количество товара, используемого при выполнении работ, при заключении контракта изменяться не может.
Участники с заявками под порядковыми номерами 1,7, подавая свои заявки, согласились с условиями документации о закупке, следовательно, согласны и в том числе использовать при выполнении работ, предусмотренное требованиями документации о закупке, количество товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при принятии решения о несоответствии заявок с порядковыми номерами 1,7 аукционной комиссией нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Однако данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку указанные заявки подлежали отклонению и по иным основаниям.
Так, заявка с порядковым номером 1 в графе показатели, которые не могут изменяться, по пункту 4 заявки конкретизируют значения, установленные документацией о закупке в качестве диапазонного значения. Однако, следует отметить, что указанное основание отклонения заявки N1 в протоколе рассмотрения заявок не указано, что не соответствует пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявка с порядковым номером 7 не содержит указание на информацию о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Данное основание отклонения заявки N7 в протоколе рассмотрения заявок отражено.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как уже отмечалось ранее, требования к материалам, изделиям и конструкциям, применяемым при производстве работ, являющихся объектом закупки, установлены в пункте 5 приложения N1 документации о закупке.
Данный пункт оформлен в виде таблицы и указывает на максимальные и минимальные значения показателей, а также на показатели, которые не могут изменяться.
Пункт 4 указанной таблицы (блок оконный) в разделе показатели, которые не могут изменяться устанавливает такие характеристики, как: ширина подоконной доски, ширина оцинкованного отлива, ширина внутреннего откоса, ширина нащельников в виде диапазонного значения (ширина подоконной доски не менее 600 мм, ширина нащельников - не менее 60 мм и т.д.).
Таким образом, исходя из документации о закупке, участники должны использовать при выполнении работ блок оконный шириной подоконной доски, оцинкованного отлива, внутреннего откоса, нащельников в виде диапазонного значения, что не может соответствовать действительности, так как данные характеристики товара имеют конкретные значения.
Кроме того, заключая контракт на условиях заявки, документации о закупке участник не сможет выполнить все условия контракта, так как сопроводительные документы на используемый блок оконный не смогут подтвердить указанные выше характеристики в диапазоне, что может привести к возникновению споров в ходе выполнения работ.
Также следует отметить, что неправомерное установление требований к товару привело к отклонению участников, предлагающих к использованию товар, соответствующий потребностям заказчика, но указывающий в отношении ширины подоконной доски, оцинкованного отлива, внутреннего откоса, нащельников конкретные значения, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, заказчиком при формировании требований нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта сроков приемки выполненных работ, а также сроков оформления результатов такой приемки. В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата производится заказчиком в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ либо акта об устранении недостатков.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Городская клиническая больница N9 Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N9" нарушения части 2 статьи 33, части 13, статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июля 2014 г. N 134-вп/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014