Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2014 г. N 133-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации, содержащейся в жалобе Индивидуального предпринимателя Захарова Евгения Вячеславовича (вх. N 11020 от 18.07.2014) (далее - Заявитель), возвращенной Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 21.07.2014 N 434-ж/2014, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку говядины замороженной в четвертинах, 1 категории согласно спецификации (Приложение N 1) (извещение N 0369300077414000008) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителя Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" города Магнитогорска, действующего на основании доверенности от 23.07.2014;
членов конкурсной комиссии (личности удостоверены паспортами Российской Федерации),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.07.2014 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Захарова Евгения Вячеславовича (вх. N 11020 от 18.07.2014 (по электронной почте без ЭЦП) на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Муниципальным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" города Магнитогорска, Муниципальным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" города Магнитогорска, Муниципальным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Семья" города Магнитогорска (далее - Заказчики совместных торгов) путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 18.06.2014 извещения о проведении Конкурса.
Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 21.07.2014 N 434-ж/2014 жалоба возвращена Заявителю в связи с несоблюдением формы подачи жалобы, установленной частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Соглашение о проведении совместных торгов подписано между Заказчиками совместных торгов 30.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 580 450 рублей.
По состоянию на 24.07.2014 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно информации, содержащейся в жалобе, Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно в протоколе предквалификационного отбора от 15.07.2014 признала Индивидуального предпринимателя Захарова Евгения Вячеславовича, не соответствующим дополнительным требованиям, установленным в документации об Аукционе, по причине непредставления актов выполненных работ, актов, подтверждающих опыт исполнения контрактов по объекту закупки.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя не явился.
Представители Заказчика совместных торгов, члены конкурсной комиссии с информацией, содержащейся в жалобе не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены копии заключенных контрактов, предмет которых соответствует объекту закупки и товарные накладные, но не представлены копии актов выполненных работ, актов.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089) установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Перечень документов).
В силу пунктов 1,6 Перечня документов копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, а также копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, подтверждают соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям, как:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
2. наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В силу части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке (часть 8 статьи 56 Закона о контрактной системе).
В подпункте 10.1 пункта 10 конкурсной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а в подпункте 10.3 пункта 10 конкурсной документации дополнительные требования к участникам закупки согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089.
В подпункте 10.4 пункта 10 конкурсной документации Заказчиком определен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным в подпункте 10.3 пункта 10 конкурсной документации, а именно:
1) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, акта (актов).
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, то есть не менее 116 090, 00 рублей.
2) Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров.
Частью 2 статьи 51, частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Такой перечень документов определен Заказчиком в подпункте 2 пункта 19.2 конкурсной документации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 10.07.2014 на участие в Конкурсе поступило три заявки от следующих участников закупки: Индивидуального предпринимателя Фраас Е.В., Индивидуального предпринимателя Захарова Е.В. и ООО "ПромСнабСервис".
Решением конкурсной комиссии, отраженным в протоколе предквалификационного отбора от 15.07.2014, Индивидуальный предприниматель Захаров Евгений Вячеславович признан несоответствующим дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 10.3 конкурсной документации, по причине непредставления копии (копий) акта (актов) выполненных работ, акта (актов), а только товарных накладных.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку на участие в конкурсе Индивидуального предпринимателя Захарова Евгения Вячеславовича, протокол предквалификационного отбора от 15.07.2014, требования к участникам закупки и содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, установленные Заказчиком в конкурсной документации, приходит к выводу о соответствии действий конкурсной комиссии частям 4,7,8 статьи 56 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Так, материалами дела установлено, Индивидуальный предприниматель Захаров Е.В. в составе заявки на участие в Конкурсе представил гражданско-правовые договоры NN 2214 от 26.04.2012, 128 от 31.10.2012, государственный контракт N 131 от 02.07.2012 и товарные накладные по указанным договорам и контрактам.
Вместе с тем, по условиям представленных гражданско-правовых договоров и контракта по результатам поставки товара должны были подписываться сторонами не только товарные накладные, но акты приема-передачи товара, отражающие качество и количество поставляемой продукции.
Товарно-транспортная накладная (товарная накладная) определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служит для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, но не подтверждает качество полученного грузополучателем товара.
При проведении конкурса с ограниченным участием представление участниками конкурса актов позволяет установить надлежащее исполнение участниками конкурса обязательств по поставке (выполнению, оказанию) товара (работы, услуги) по количеству, качеству, наличию выявленных недостатков при исполнении принятых участниками конкурса обязательств, а, соответственно, наличие опыта исполнения контрактов (договоров), необходимого уровня квалификации участников закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиками совместных торгов, Заявителем обращения, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика и Конкурсной комиссии нарушений не выявлено.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.О. Дворникова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2014 г. N 133-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014