Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 августа 2014 г. N ГЗ-1529/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12189 от 29.07.2014 года) от ООО "Базис-МЕД+" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000236 Поставка инструментов колющих для нужд МБУЗ ГКБ N 3 г. Уфы.
По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Специализированной организацией в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан была представлена информация по электронному аукциону N 0301300020314000236.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.06.2014 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000236 Поставка инструментов колющих для нужд МБУЗ ГКБ N 3 г. Уфы.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые участник закупки должен представить в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контактной системе Заказчиком в п.17 раздела I. Информация об электронном аукционе документации об электронном аукционе установлен необходимый перечень информации и документов, требуемых для представления участником закупки в составе второй части заявки.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Единой комиссией Уполномоченного органа 24.07.2014 года составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0301300020314000236-2. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе единой комиссией принято решение о признании заявки под порядковым номером N 2, защищенный номер N 8264068 (заявка Заявителя) и заявки под порядковым номером N 3, защищенный номер N 8266214 несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, за непредставление документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе: отсутствие документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе: в составе второй части заявки га участие в электронном аукционе отсутствует указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара со ссылкой на п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Одним из требований к составу второй части заявки, подлежащей к представлению участником закупки, Заказчиком в п.17 раздела I. Информация об электронном аукционе документации об электронном аукционе установлено наличие документов или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 7 раздела I. Информация об электронном аукционе настоящей документации об электронном аукционе, а именно: документом, подтверждающим соответствие товара условиям допуска, является указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Как определено в п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи 42 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении и документации об электронном аукционе должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона.
Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом электронного аукциона является поставка инструментов колющих. Товары по всем позициям Технического задания документации об электронном аукционе относятся к коду ОКПД - 33.10.15.120 "Инструменты колющие".
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при осуществлении закупок товаров, относящихся к коду ОКПД - 33.10.,заказчик в документации об электронном аукционе обязан установить преференции в отношении цены контракта.
В силу п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком в п.7 раздела I. Информация об электронном аукционе документации об электронном аукционе установлены условия допуска для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, также обозначено, что запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не предусмотрены.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствовала информация, предусмотренная п.17 раздела I. Информация об электронном аукционе документации об электронном аукционе п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия Уполномоченного органа правомерно приняла решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя о принятии единой комиссией Уполномоченного органа решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, Комиссия признает необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базис-МЕД+" на действия единой комиссии Уполномоченного органа в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000236 Поставка инструментов колющих для нужд МБУЗ ГКБ N 3 г. Уфы необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 августа 2014 г. N ГЗ-1529/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014