Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2014 г. N ГЗ-1255/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10702) от 02.07.2014 от ООО "Уралтау" на действия Уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300451914000045 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водоснабжение с.Иткинеево".
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300451914000045.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
18.06.2014 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300451914000045 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водоснабжение с.Иткинеево".
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 раздела N1. Общие сведения аукционной документации Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Одним из требований к составу и содержанию второй части заявки Уполномоченным органом указано наличие документов предусмотренных п.2 и 3 ч.2 ст.61 (аккредитационные сведении) Федерального закона 44-ФЗ или копии этих документов.
Поскольку ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать в своем составе вторая часть заявки, требование Уполномоченного органа о предоставлении документов, предусмотренных п.2 и 3ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе неправомерно.
Кроме того, согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, довод жалобы Заявителя Комиссия признает обоснованным и в действиях Уполномоченного органа содержится нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28 - 30 настоящего Федерального закона.
Как определено в ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Поскольку данная закупка проводится не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и соответственно установление ограничения в отношении данных участников закупок в соответствии с положениями ст.30 Закона о контрактной системе явилось бы нарушением Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа не содержатся нарушения п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Третий пункт жалобы Заявителя Комиссия признает также необоснованным, поскольку на заседании Комиссии представителями Уполномоченного органа было пояснено, что проектно-сметная документация также в полном объеме размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и в материалах дела имеется вся необходимая информация.
На заседании Комиссии Заявитель ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнения к жалобе. Данным дополнением Заявитель считает, проект контракта нарушает положения ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.б) п.5 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы определяемой в следующем порядке 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В силу ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
В соответствии с п.п.б) п.4 вышеуказанных Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы определяемой в следующем порядке 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Комиссия, проанализировав документы и сведения, содержащиеся в документации, установила, что Уполномоченным органом в п. 15.6. проекта контракта указано: штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа составляет 2,5% от цены Контракта. В п.15.4 проекта контракта определено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа составляет 10% от цены Контракта..
Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются обоснованными и в действиях Заказчика содержится нарушение ч.5 и ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе и вышеуказанного Правила, неправомерно установлена ответственность заказчика и поставщика за ненадлежащее выполнение условий контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уралтау" на действия Уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300451914000045 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водоснабжение с.Иткинеево" частично обоснованной.
2. В действиях Уполномоченного органа установлены нарушения ч.6 ст.66, ч.5 и ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2014 г. N ГЗ-1255/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014