Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 августа 2014 г. N ГЗ-1653/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
_
В присутствии представителей:
Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N13010 от 11.08.2014 г.) от ООО "Союз Профессиональных Строителей" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300325214000640 "Капитальный ремонт кровли МОБУ Гимназия N14 г.Белорецк".
Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиями аукционной документацию
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы размещена в реестре жалоб на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Госкомзаказом РБ была предоставлена информация по электронному аукциону N0301300325214000640.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению электронного аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе установила следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0301300325214000640 от 17.07.2014 г. Уполномоченным органом на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) размещен электронный аукцион на капитальный ремонт кровли МОБУ Гимназия N14 г.Белорецк. Заказчиком выступало Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия N 14 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N0301300325214000640 от 08.08.2014 г. заявка участника закупки с порядковым номером заявки 162487 (ООО "Союз Профессиональных Строителей") была отклонена на основании несоответствия п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ, а именно Участник не предоставил:
копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
копии учредительных документов участника аукциона.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В табличной части раздела 3 документации об аукционе содержатся требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в данном положении документации отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов участника аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе вышеуказанные документы направляются участником закупки для получения аккредитации на электронной площадке.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол проведения аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, нарушила ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с неправомерным отклонением заявки ООО "Союз Профессиональных Строителей".
Вышеуказанные обстоятельства дела содержат признаки административного правонарушения, установленного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз Профессиональных Строителей" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300325214000640 "Капитальный ремонт кровли МОБУ Гимназия N14 г.Белорецк", обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, выявлено нарушение ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, Заказчику и оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела NГЗ-1653/14 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 августа 2014 г. N ГЗ-1653/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014