Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июля 2014 г. N ГЗ-1257/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 10899 от 04.07.2014 года) от ООО "Продмедсервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Раевская Центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300017214000004 Закупка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300017214000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27.06.2014 года Заказчиком на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300017214000004 Закупка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании аукционной документации при описании объекта закупки Заказчик указал, что к поставке требуется смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "Нутринор" или эквивалент.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что только два продукта из смеси белковая композитная сухая изготавливается в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010 с областью применения - для диетического (лечебного и профилактического) питания, а именно смесь белковая композитная сухая "НовоПротеин" и смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "Нутринор".
Однако, поскольку Заказчик воспользовался возможностями, которые предлагаются в п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установив иные показатели, не соответствующие требованиям, предусмотренным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, что привело к ограничению количества участников закупки, и выразилось в установлении преимуществ для поставщиков продукта смеси белковая композитная сухая "ДисоR" "Нутринор".
Таким образом, довод жалобы Заявителя Комиссия признает обоснованным и в действиях Заказчика содержится нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной ситеме.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и технического задания предметом закупки является Закупка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания.
Как определено в ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия, проанализировав документацию на соответствие Закона о контрактной системе, установила, что согласно технического задания закупка осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010. При этом Заказчиком при описании технических характеристик товара использованы показатели, сужающие диапазон параметров, так, например, в техническом задании по показателю "Энергетическая ценность" в 100 г. сухого продукта должно содержаться 444,0 Ккал. В то же время по ГОСТу Р 53861-2010 диапазон установлен от 409,0 Ккал. до 484 Ккал. включительно.
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации Заказчик указал, что потребность в содержании в 100 г. сухого продукта по показателю "Энергетическая ценность" именно 444,0 Ккал установлена согласно Приложению к "картотеке блюд диетического (лечебного и профилактического питания) питания оптимизированного состава (Москва, 2008 г.), утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития РФ, экспертным советом в сфере здравоохранения, профильной комиссией в сфере диетологии, Москва 2010.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в части нарушения Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Комиссия признает необоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продмедсервис" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Раевская Центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300017214000004 Закупка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика признать нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июля 2014 г. N ГЗ-1257/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014