Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 июля 2014 г. N ГЗ-1307/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
При участии представителей:
Заказчика - ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Республике Башкортостан: Ситдикова А.Р., Иргалиева И.К.;
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 10874 от 04.07.2014 г.) от ООО "Юратэкс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан" (далее ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Республике Башкортостан) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100052414000001 на оказание услуг по технической защите информации: аттестации по требованиям безопасности информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, семи объектов информатизации.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку установил в техническом задании требования, противоречащие нормам 44-ФЗ. А именно: техническое задание говорит об аттестации по требованиям безопасности информации, содержащей сведения составляющие государственную тайну, семи объектов информатизации: двух выделенных помещений (ВП) и пяти автоматизированных рабочих мест (АРМ). Согласно ТЗ, для оказания услуг по аттестации Заказчик требует следующие лицензии, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333:
- лицензию ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны;
- лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах;
Лицензии ФСТЭК России:
- на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
- на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам);
- на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации ( в части установки, монтажа и наладки);
- аттестат аккредитации органа по аттестации ФСТЭК России;
Заказчиком запрошено избыточное количество лицензий, тем самым ограничивающих количество участников, поскольку в аукционной документации отсутствует требование о необходимости производства работ (оказания услуг) подпадающих под сферу действия избыточно запрошенных лицензий.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили на Заседание Комиссии письменный отзыв.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100052414000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
26.06.2014 г. Заказчиком, в лице ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Республике Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100052414000001 на оказание услуг по технической защите информации: аттестации по требованиям безопасности информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, семи объектов информатизации.
Согласно технического задания аукционной документации, Заказчиком выставлены следующие к исполнителю услуг:
- лицензия ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- лицензия ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны;
- лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах;
Лицензии ФСТЭК России:
-на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
-на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам);
-на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации (в части установки, монтажа и наладки);
-аттестат аккредитации органа по аттестации ФСТЭК России;
В соответствии с ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как пояснил на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России Представитель Заказчика, в ГУФСИН России по РБ имеются выделенные помещения (кабинет начальника ГУФСИН России по РБ и кабинет шифровального органа). В рамках аттестации данных помещений на соответствие требованиям безопасности проводятся специальные проверки и экспертизы на предмет наличия электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах, а также измерения установленных средств защиты от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам в пределах контролируемой зоны на предмет достаточности в части противодействия иностранным техническим разведкам и промышленного шпионажа.
Все средства связи, оргтехника, установленные в выделенном помещении, должны иметь предписание на их эксплуатацию по результатам специальных исследований. Технические средства и оборудование иностранного (совместного) производства, а также сувениры, бытовые приборы должны пройти специальную проверку на отсутствие в них специальных электронных устройств перехвата информации.
При проведении аттестационных мероприятий экспертно-аналитическая группа и аттестационная комиссия руководствуются требованиями законодательных актов и нормативных документов:
- "Положение о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам", утвержденным постановлением Правительства от 15.09.1993 г. N912-51;
- "Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности", утвержденного Председателем Гостехкомиссии России от 25.11.1994 г.;
- "Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам" (СТР), Гостехкомиссия России, 1997 г.;
- "Модель иностранных технических разведок на период до 2020 года" (Модель ИТР-2020), утвержденная приказом ФСТЭК России от 25.12.2009 г. N038;
- "Сборник нормативно-методических документов по противодействию акустической речевой разведке", Гостехкомиссия России 2000 г.;
- Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 г. N 3-1
- "Методики оценки возможностей иностранных технических разведок" (МВТР-2010), Часть 1
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юратэкс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан" (далее ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Республике Башкортостан) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100052414000001 на оказание услуг по технической защите информации: аттестации по требованиям безопасности информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, семи объектов информатизации необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 июля 2014 г. N ГЗ-1307/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014