Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 августа 2014 г. N ГЗ-1572/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12709 от 05.08.2014 года) от Галина А.З. (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан при определении поставщика электронного аукциона N 0101300057814000012 на Строительство сетей водоснабжения II-очереди 6 квартала малоэтажной застройки г. Дюртюли РБ.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300057814000012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
25.07.2014 года Заказчиком на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300057814000012 на Строительство сетей водоснабжения II-очереди 6 квартала малоэтажной застройки г. Дюртюли РБ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссия, проанализировав документацию об электронном аукционе, пришла к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер по следующим основаниям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и технического задания документации об электронном аукционе предметом закупки является строительство сетей водоснабжения.
В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в составе документации, проектной документации в полном объеме, приводит или может привести к невозможности формирования участником закупки обоснованного предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Соответственно, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свою заявку.
Помимо вышеизложенного, в техническом задании документации об электронном аукционе содержатся требования к значениям показателей товара, используемых при выполнении работ, которые, по мнению Комиссии, указывают на необъективный характер описания предмета закупки или же никоим образом не влияют на строительство либо результат работ.
Также практически по всем позициям технического задания документации об электронном аукционе отсутствует указание на количество требуемого материала (к примеру, бетон, пиломатериалы, фланец и др.).
Данное обстоятельство представитель Заказчика объясняет тем, что вся необходимая информация содержится в локальном сметном расчете, который является частью документации об электронном аукционе.
Однако локальный сметный расчет осуществляется в случаях, когда объёмы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основе рабочей документации, или в случаях, когда объёмы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Таким образом, Комиссия вновь обращает внимание Заказчика на тот факт, что наличие локального сметного расчета недостаточно для определения полного объема предстоящей работы, поскольку участникам закупки не представляется возможным установить какой именно объем работ, в каком количестве и какие материалы использовать при выполнении работ.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным и в действиях Заказчика содержится нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы Заявителя, Комиссия признает необоснованным по следующим основаниям.
Предметом электронного аукциона является единый комплекс работ, который включает в себя строительные работы, поставку установку монтируемого оборудования, что в свою очередь, функционально и технологически взаимосвязаны между собой и являются составной частью одного комплексного процесса создания новых сетей водоснабжения.
Таким образом, довод Заявителя об объединении в один объект закупки строительных работ с поставкой товаров технологически и функционально несвязанных со строительством, влекущее за собой ограничение количества участников закупки из числа, в частности, поставщиков и (или) производителей специализированного оборудования, относящихся к иным товарным рынках, нежели строительство не нашел своего подтверждения ввиду установления иных фактических обстоятельств дела и наличия доказательств обратного.
В ходе проведения внеплановой проверки всех действий Заказчика Комиссией было установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком использованы несоответствующие установленным согласно техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В качестве примера возьмем товар по позиции 2 "Мастика битумно-резиновая". Согласно ГОСТ 15836-79 мастика должна соответствовать требованиям, указанным в таблице.
Наименование показателя |
Норма для марок |
|||
МБР-65 |
МБР-75 |
МБР-90 |
МБР-100 |
|
Температура размягчения кольца по методу "Кольца и шара", °С не менее |
65 |
75 |
90 |
100 |
Глубина проникания иглы при 25 25°С, 0,1 мм, не менее |
40 |
30 |
20 |
15 |
Растяжимость при 25°С, см, не менее |
4 |
4 |
3 |
2 |
Водонасыщение за 24 ч, %, не более |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Согласно информации, указанной в техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики:
Наименование показателя |
Показатели |
Температура размягчения кольца по методу "Кольца и шара", °С не менее |
90 |
Глубина проникания иглы при 25 25°С, 0,1 мм, не менее |
15 |
Растяжимость при 25°С, см, не менее |
2 |
Водонасыщение за 24 ч, %, менее |
0,2 |
Исходя из показателей, предложенных Заказчиком, невозможно определить какой марки участник закупки должен поставить товар, кроме того использованы такие характеристики товара, которые не соответствуют
техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, в нарушение указанной нормы, Заказчиком для описания технических характеристик использованы нестандартные показатели, требующие наличия обоснования в составе документации об электронном аукционе необходимости использования иных показателей.
Учитывая изложенное, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вышеперечисленные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Галина А.З. на действия Заказчика в лице Администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан при определении поставщика электронного аукциона N 0101300057814000012 на Строительство сетей водоснабжения II-очереди 6 квартала малоэтажной застройки г. Дюртюли РБ обоснованной частично.
2. В действиях Заказчика признать нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 августа 2014 г. N ГЗ-1572/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014