Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 августа 2014 г. N ГЗ-1609/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 11850 от 08.08.2014 года) от ООО "Бизнес Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004560 Электронный аукцион [g001314063/7468] на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лазерных принтеров.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
25.07.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004560 Электронный аукцион [g001314063/7468] на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лазерных принтеров.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части заявки в зависимости от предмета заключаемого контракта.
В рассматриваемом случае предметом закупки является поставка расходных материалов для лазерных принтеров, таким образом, первая часть заявки должна содержать в себе информацию в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе в п.8 раздела N 2. Общие сведения документации об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101200008114004560-1 от 05.08.2014 года, по окончании срока подачи заявок 04.08.2014 года на участие в электронном аукционе было подано восемь (8) заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе двум участникам закупки, подавших заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номерами N 2 и N 7 (заявка Заявителя) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заявке Заявителя было отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно за представление несоответствующей информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с указанной нормой Заказчиком установлено требование к объекту закупки, согласно которому не допускается поставка эквивалентного товара в целях обеспечения полной совместимости между поставляемыми устройствами и гарантийной техникой, используемой Заказчиком, указанной в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Таким образом, Заявитель, предложив в заявке по позициям1-4,6-17,27-37,46-48,53-57 эквивалентный товар, указав торговую марку "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис", Российская Федерация не соответствует требованиям, установленным документаций об электронном аукционе.
В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение Закона о контрактной системе и признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
В отношении довода жалобы на положение документации Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия не правомочна рассматривать жалобу на положения документации, по истечении установленного законом срока подачи жалоб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес Групп" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004560 Электронный аукцион [g001314063/7468] на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лазерных принтеров необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 августа 2014 г. N ГЗ-1609/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014