Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 августа 2014 г. N ГЗ-1655/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 13007 от 11.08.2014 года) от ООО Торговый дом "Башмебель" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000328 Поставка мебели (тумбы прикроватные) для нужд МБУЗ ГКБ N 13 г. Уфы.
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком, Специализированной организацией в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан была представлена информация по электронному аукциону N 0301300020314000328.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
23.07.2014 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000328 Поставка мебели (тумбы прикроватные) для нужд МБУЗ ГКБ N 13 г. Уфы.
Единой комиссией Уполномоченного органа 07.08.2014 года составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301300020314000328-1,в котором по окончании срока подачи заявок 31.07.2014 года 18:00 на участие в электронном аукционе было подано двенадцать (12) заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе единая комиссия приняла решение о допуске восьми участников закупки подавших заявку на участие в таком аукционе. Четырем заявкам было отказано в допуске на участие в электронном аукционе, в том числе и заявке Заявителя под порядковым номером N4 (регистрационный номер N8358211) на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части заявки в зависимости от предмета заключаемого контракта.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик в п.17 раздела I. Информация об электронном аукционе аукционной документации указал требования к содержанию первой части заявки, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Материалами дела установлено, что в содержании первой части заявки Заявитель указал следующую информацию: Россия, Республика Башкортостан, ТМ Башмебель.
Согласно жалобе Заявитель считает, что единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске на участие в электронном аукционе.
Пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст.1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
В соответствии ч.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Как следует из положении ст.1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, Заявитель, указав в содержании первой части заявки, Россия, Республика Башкортостан, ТМ Башмебель в силу п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе обоснованно отказано в допуске не участие в электронном аукционе, за непредставление информации предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, поскольку указание Россия, Республика Башкортостан, ТМ Башмебель не является наименованием места происхождения товара, так как не указывает на особые свойства товара, происходящего с данной территории, и не является наименованием производителя предлагаемого для поставки товара, так как не содержит указание на его организационно-правовую форму.
Следовательно, единая комиссия Уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый дом "Башмебель" на действия единой комиссии Уполномоченного органа в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000328 Поставка мебели (тумбы прикроватные) для нужд МБУЗ ГКБ N 13 г. Уфы необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 августа 2014 г. N ГЗ-1655/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014