Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 августа 2014 г. N ГЗ-1643/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12781 от 06.08.2014 года) от ИП Яхин Р.Р. (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная городская больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200061614000075 Поставка шовных материалов на 3,4 квартал 2014 года.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200061614000075.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.07.2014 года Заказчиком на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301200061614000075 Поставка шовных материалов на 3,4 квартал 2014 года.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является закупка поставка шовных материалов.
Комиссия, проанализировав документацию об электронном аукционе на соответствие Закона о контрактной системе, установила, что в позиции 9 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно по наименованию товара "нити хирургические антимикробные": шовный материал находится в стерильной стеклянной таре с широким горлом и герметичной крышкой по 300 м., поскольку данным требованиям соответствует шовный материал Абактолат - продукция единственного производителя ООО "НПО Башбиомед".
На заседании Комиссии Заказчиком были подтверждены доводы Заявителя о единственном производителе предлагаемого к поставке товара, что также нашло подтверждение в поступивших заявках на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным и в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, внеплановая проверка показала следующее.
Согласно положениям ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение требований, установленных положениям ст.31 и ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об электронном аукционе указаны требования к участникам закупки.
При этом, в п.16 раздела N 2. Общие сведения документации об электронном аукционе Заказчиком требуется от участника закупки информация о правомочности участника закупки заключать контракт.
Однако, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данное требование утратило силу и соответственно, исключено из перечня ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе неправомерно установив требования, нарушающие нормы Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Яхин Р.Р. на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная городская больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200061614000075 Поставка шовных материалов на 3,4 квартал 2014 года обоснованной.
2. В действиях Заказчика признать нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 августа 2014 г. N ГЗ-1643/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014