Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июля 2014 г. N ГЗ-1384/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх. N11219 и 11188 от 10.07.2014 года) от ООО "ТЭГМО" (далее - Заявитель) и (вх. N11237 от 10.07.2014 года , вх. N 11292 от 11.07.2014, вх. N11472 от 15.07.2014 года) от ООО "Снаб Ресурс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114003650 Электронный аукцион [g010613065/6167] на право заключения государственного контракта на поставку блочной модульной котельной установки для объекта "Строительство бассейна в с.Бураево", Бураевский район РБ.
По мнению Заявителей, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом и Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114003650.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.05.2014 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0101200008114003650 Электронный аукцион [g010613065/6167] на право заключения государственного контракта на поставку блочной модульной котельной установки для объекта "Строительство бассейна в с.Бураево", Бураевский район РБ.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101200008114003650 от 03.07.2014 года, по окончании срока подачи заявок 02.07.2014 года 09:00 (время местное) на участие в электронном аукционе было подано десять (10) заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о признании двух участников закупки подавших заявку на участие в аукционе, его участником, под регистрационными номерами N 4 и N 6. Заявкам под регистрационными номерами N 1 (заявка Заявителя ООО "ТЭМГО"), N 2, N 7 (заявка Заявителя ООО "Снаб Ресурс"), N 8, N 9, N 10, N 11, N 12 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Как следует из п.3 раздела N 1.Общие сведения документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличие), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссия, рассмотрев и изучив представленную информацию, установила, что в разделе N2 Технического задания на поставку блочной модульной котельной для объекта "Строительство бассейна в с.Бураево", Бураевский район РБ по позиции N 1 "Блочно-модульная котельная установка" по показателю "расчетная температура наружного воздуха" Заказчиком установлено требуемое значение: не выше -35C°; по позиции N 2.2 "Расчетные нагрузки дымовой трубы" по показателю "максимально низкая температура воздуха": не выше 35C°.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
Аукционной комиссией Уполномоченного органа 03.07.2014 года составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101200008114003650, по результатам которого принято решение об отказе в допуске заявкам Заявителей под регистрационными номерами N 1 и N 7. Основанием для отказа в допуске заявки под номером N1 послужил п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно предоставление недостоверной информации, указанной в первой части заявки. Заявки под N7 - п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч.3 Раздела N 1 документации об электронном аукционе и предоставление недостоверной информации, указанной в первой части.
Комиссия, проанализировав представленную в составе первой части заявки Заявителя под номером N1 информацию, установила, что заявка подана в полном соответствии с техническим заданием раздела N2. По позиции N 1 "Блочно-модульная котельная установка" по показателю "расчетная температура наружного воздуха" Заявителем представлено значение не превышающее, установленным Заказчиком: -35C°; также по позиции N 2.2 "Расчетные нагрузки дымовой трубы" по показателю "максимально низкая температура воздуха": 35C°.
Таким образом, заявка Заявителя (ООО "ТЭГМО") полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и, следовательно, принятие решения аукционной комиссией Уполномоченного органа о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе неправомерно.
Учитывая, что в силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается, Комиссия признает жалобу ООО "ТЭМГО" обоснованной и в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав представленную в составе первой части заявки Заявителя под номером N7 информацию, установила, что по позиции N 1 "Блочно-модульная котельная установка" по показателю "расчетная температура наружного воздуха" Заявителем представлено значение не превышающее, установленным Заказчиком: -35C°; по позиции N 2.2 "Расчетные нагрузки дымовой трубы" по показателю "максимально низкая температура воздуха": 35C°.
Таким образом, принятие решения аукционной комиссией Уполномоченного органа о несоответствии заявки по данному основанию Комиссия признает незаконным. Довод жалобы Заявителя ООО "Снаб Ресурс" в этой части Комиссия признает обоснованным.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Второй причиной, для принятия аукционной комиссией Уполномоченного органа решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе явилось непредставление участником закупки ООО "Снаб Ресурс" информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя для предлагаемого для поставки товара.
В силу ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положение настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в ч.1 ст.1516 ГК РФ.
При этом, согласно ч.2 ст.1516 ГК РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Исходя из толкования вышеуказанных норм, указание государства (Российская Федерация), не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нет возможности идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.
В заявке Заявителя указано, что оборудование и материалы произведены на территории Российской Федерации, однако им не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала в допуске на участие в электронном аукционе Заявителю под номером N7 (ООО "Снаб Ресурс") по данному основанию.
Таким образом, довод жалобы Заявителя ООО "Снаб Ресурс" в части принятия решения аукционной комиссией Уполномоченного органа об отказе в допуске на участие в электронном аукционе по основанию непредставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара Комиссия признает необоснованным.
Внеплановая проверка всех действий аукционной комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок остальных участников закупки на соответствие Закона о контрактной системе показала, что аналогичным основаниям было отказано в допуске на участие в электронном аукционе участникам закупки под регистрационными номерами N 2, N 8, N 9, N 11, N 12.
Кроме того, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в разделе
N2 Технического задания на поставку блочной модульной котельной для объекта "Строительство бассейна в с.Бураево", Бураевский район РБ была допущена техническая ошибка по позиции N 1 "Блочно-модульная котельная установка" по показателю "расчетная температура наружного воздуха" Заказчиком установлено требуемое значение: не выше -35C°; по позиции N 2.2 "Расчетные нагрузки дымовой трубы" по показателю "максимально низкая температура воздуха": не выше 35C°, что привело к нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭГМО" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114003650 Электронный аукцион [g010613065/6167] на право заключения государственного контракта на поставку блочной модульной котельной установки для объекта "Строительство бассейна в с.Бураево", Бураевский район РБ обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Снаб Ресурс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114003650 Электронный аукцион [g010613065/6167] на право заключения государственного контракта на поставку блочной модульной котельной установки для объекта "Строительство бассейна в с.Бураево", Бураевский район РБ обоснованной частично.
3. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа признать нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В действиях Заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление капитального строительства, признать нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июля 2014 г. N ГЗ-1384/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014