Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июля 2014 г. N ГЗ-1389/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 11242 от 10.07.2014 года) от ООО "ПСО Система" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 293 комбинированного вида Кировского района городского округа город Уфа Республики при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300017714000027 Выполнение капитального ремонта кровли здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 293 комбинированного вида Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300017714000027.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.06.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300017714000027 Выполнение капитального ремонта кровли здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 293 комбинированного вида Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.16 раздела 1. "Информация о проведении электронного аукциона" документации об электронном аукционе указан перечень документов и информации, которые должны быть в составе второй части заявки.
Перечень затребованных во второй части заявки документов и информации полностью соответствует требованиям ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Утверждение Заявителя о наличии в требованиях ко вторым частям заявки документации об электронном аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе не нашло подтверждения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании довода жалобы Заявителя несостоятельным.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия, проанализировав документацию на соответствие Закона о контрактной системе, установила, что Заказчиком при описании технических характеристик кровельного материала использованы показатели, несоответствующие установленным согласно техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В техническом задании по показателям "водопоглащение в течение 24 ч % по массе" требуемое значение определено не более 1; "гибкость на брусе, радиусом 25 мм, С" - не выше минус 20; "теплостойкость, С" - не ниже +95. В то время как по ГОСТу 30547-97 по показателю "водопоглащение в течение 24 ч % по массе" - не более 2,0 %; "гибкость на брусе, радиусом 25 мм, С" - не выше минус 15; "теплостойкость, С" - не ниже плюс 85.
Таким образом, в нарушение указанной нормы, Заказчиком для описания технических характеристик кровельного материала использованы нестандартные показатели, требующие наличия обоснования в составе документации об электронном аукционе необходимости использования иных показателей.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы обоснованным и в действиях Заказчика содержится нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСО Система" на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 293 комбинированного вида Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300017714000027 Выполнение капитального ремонта кровли здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 293 комбинированного вида Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснованной частично.
2. В действиях Заказчика признать нарушение п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июля 2014 г. N ГЗ-1389/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014