Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июля 2014 г. N ГЗ-1394/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 11379 от 14.07.2014 года) от ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.Е. Веденеева" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика, в лице Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300051014000002 Выполнение комплексных изыскательских работ (гидрологические, экологические изыскания) по Генеральному плану городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300051014000002.
17.07.2014 года от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя, при этом сообщил, что поддерживает доводы жалобы в полном объеме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
03.06.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300051014000002 Выполнение комплексных изыскательских работ (гидрологические, экологические изыскания) по Генеральному плану городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые участник закупки должен представить в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контактной системе Заказчиком в п.17 раздела I. Информация об электронном аукционе документации об электронном аукционе установлен необходимый перечень информации и документов, требуемых для представления участником закупки в составе второй части заявки.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Единой комиссией Заказчика 03.07.2014 года составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0101300051014000002-2. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе Единой комиссией принято решение о признании заявки только одного участника закупки под порядковым номером N 1, защищенный номер N 7984530 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки под порядковым номером N 2 (7985253) (заявка Заявителя) и N 4 (8004761) признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, за непредставление документов, предусмотренных ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в электронном аукционе (в том числе на регистрацию в таком аукционе) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.
Одним из требований к содержанию заявки, подлежащей к представлению участником закупки в составе заявки, Заказчиком в п.17 раздела I. Информация об электронном аукционе документации об электронном аукционе установлено наличие документов или копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, а именно документы, подтверждающие возможность участника закупки осуществлять юридически значимые действия по заключению контракта (в случае, если эти документы ранее не были представлены оператору электронной площадки для прохождения аккредитации).
Как определено в п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В силу ч.19 ст.69 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Материалами дела установлено, что обе части заявки Заявителя были подписаны электронной подписью Балыковой Оксаны Андреевны.
Исходя из жалобы Заявителя следует, что все действия на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" от имени участника закупки осуществлялись его представителем Балыковой О.А., действующей на основании доверенности N 491/14 от 21.02.2014 года.
Пользователь Балыкова О.А. была добавлена аккредитованным участником аукциона 03.03.2014 года. К заявке на добавление нового пользователя, направленной оператору электронной площадки 03.03.2014 года, во исполнение требований ст.61 Закона о контрактной системе были приложены сертификат проверки электронной подписи и доверенность, подтверждающая наличие у Балыковой О.А. полномочий действовать от имени участника закупки на электронной площадки.
Данные документы были приложены в состав жалобы.
Руководствуясь положениями ст.69 Закона о контрактной системе Единая комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку ни в составе второй части заявки, ни в документах, направленных оператором электронной площадки, документов или копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, а именно документы, подтверждающие возможность участника закупки осуществлять юридически значимые действия по заключению контракта и предусмотренных п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе отсутствовали.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя о принятии аукционной комиссией Заказчика решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе Комиссия признает необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.Е. Веденеева" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика, в лице Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300051014000002 Выполнение комплексных изыскательских работ (гидрологические, экологические изыскания) по Генеральному плану городского округа город Уфа Республики Башкортостан необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июля 2014 г. N ГЗ-1394/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014