Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2014 г. N ГЗ-1433/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей: Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов: Тувалбаевой А.Р.; Заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством - Магазова Р.Ф.;
Заявителя - ООО СМК "геостроймонтаж": Никоновой Е.А.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба 17.07.2014 г. (вх.11623) от ООО СМК "Геостроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008114003602 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: "Электроснабжение 20-го жилого района с.Раевский МР Альшеевский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО СМК "Геостроймонтаж", нарушив тем самым Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченный органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200008114003602 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: "Электроснабжение 20-го жилого района с.Раевский МР Альшеевский район Республики Башкортостан".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
31.05.2014 г. Уполномоченным органом, Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в интересах Заказчика Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101200008114003602 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: "Электроснабжение 20-го жилого района с.Раевский МР Альшеевский район Республики Башкортостан". Начальная (максимальная) цена контракта - 20 222 506,17 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0101200008114003602 от 14.07.2014 г. участнику закупки ООО СМК "Геостроймонтаж" с порядковым номером 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 Раздела 1 аукционной документации).
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении данного электронного аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Разделу N2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в Приложении N1 к Разделу N2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации, установлено, что в заявке участника должны быть отражены характеристики светильников по позиции светильник уличный ЖКУ 49-250, категория УХЛ 1 соответствующие уровню исполнения согласно ниже приведенным требованиям (установленным в таблице 3).
В соответствии с ГОСТ 15150-69 предусматривается следующее.
Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации изделий принимают равными значениям, указанным в пп. 3.2-3.14, 3.16. ГОСТ 15150-69. Эти значения относятся к эксплуатации изделий на высотах до 1000 м, если, в, пунктах настоящего раздела не указано иное.
Значения температуры окружающего воздуха, в отношении которых требования установлены заказчиком, приведены в табл. 3.
Таблица 3
Исполнение изделий |
Категория изделий |
Значение температуры воздуха при эксплуатации, требуемое заказчиком, С |
|||
Рабочее |
Предельное рабочее |
||||
верхнее |
нижнее |
верхнее |
нижнее |
||
УХЛ |
1; 1.1; 2; |
|
|
|
|
|
2.1; 3 3.1 4 4.1 4.2 5; 5.1 |
+40 +40 +35 +25 +35 +35 |
-60 -10***** +1 +10 +10 -10 |
+45 +45 +40 +40 +40 +35 |
-70 -10***** +1 +1 +1 -10 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявку участника закупки ООО СМК "Геостроймонтаж" установила, что Заявитель в заявке не указал значение температуры воздуха при эксплуатации, требуемое заказчиком.
Исполнение изделий |
Категория изделий |
Значение температуры воздуха при эксплуатации, требуемое заказчиком, С |
|||
Рабочее |
Предельное рабочее |
||||
верхнее |
нижнее |
верхнее |
нижнее |
||
УХЛ |
1 |
ГОСТом 15150-69 не установлено |
ГОСТом15150-69 не установлено |
ГОСТом15150-69 не установлено |
ГОСТом15150-69 не установлено |
В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов правомерно отклонила заявку ООО СМК "Геостроймонтаж" от участия в электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что техническое задание аукционной документации, в частности таблица 3 формировались на основании заказ-заявки Заказчика, Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством.
Как следует из пояснений представителя Заявителя, требования в таблице 3 к изделию УХЛ ввели в заблуждение участника закупки. По мнению Заявителя, значение температуры воздуха при эксплуатации для категорий изделия УХЛ 1;1.;2 Заказчиком не были установлены, значения температуры +40,-60,+45,-70 установлены для категории УХЛ 2.1;3.
Однако, Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав ГОСТ 15150-69, изложенный в справочно-правовой системе Консультант плюс установила, что таблица 3 указанного ГОСТа изложена в следующей редакции:
Испол-| Категория изделий | Значение температуры воздуха нение | | при эксплуатации, °С изде- | | лий | |------------------------------------ | | рабочее |предельное рабочее | |-----------------+------------------ | |верхнее | нижнее | верхнее | нижнее ------+----------------------+--------+--------+---------+-------- ------+----------------------+--------+--------+---------+-------- УХЛ |1; 1.1; 2; 2.1; 3 |+40 |-60 |+45 |-70 |3.1 |+40 |-10 <5> |+45 |-10 <5> |4 |+35 |+1 |+40 |+1 |4.1 |+25 |+10 |+40 |+1 |4.2 |+35 |+10 |+40 |+1 |5; 5.1 |+35 |-10 |+35 |-10
Исходя из представленной редакции ГОСТа видно, что значение температуры воздуха при эксплуатации для категории изделия УХЛ 1; 1.1; 2; 2.1; 3 установлены 40,-60,+45,-70.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком не полной мере выполнены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в некорректном описании объекта закупки в части указания значений температуры воздуха при эксплуатации для изделия УХЛ 1,1.1,2,2.1,3, что привело к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМК "Геостроймонтаж" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008114003602 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: "Электроснабжение 20-го жилого района с.Раевский МР Альшеевский район Республики Башкортостан", необоснованной.
2. В действиях Заказчика, Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Государственному казенному учреждению Республики Башкортостан Управлению малоэтажным строительством выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2014 г. N ГЗ-1433/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014