Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 августа 2014 г. N ГЗ-1677/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчика: МОБУ Бабаевская СОШ МР Калтасинский район РБ
- Марданова Феликса Григорьевича (директор)
Заявитель: ООО "Антрацит"
- Габбасова Нияза Ягафаровича (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 13343 от 15.08.2014 года) от ООО "Антрацит" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика, в лице МОБУ Бабаевская СОШ МР Калтасинский район РБ при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301300246714001150 приобретение каменного угля.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как не приняла заявку Заявителя на участие в запросе котировок.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0301300246714001150.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.07.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0301300246714001150 приобретение каменного угля.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки содержится информация о сроке, месте и порядке подачи заявки на участие в запросе котировок.
Так согласно извещению об осуществлении закупки, заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанные усиленной электронной подписью с использованием единой информационной системы (в соответствии с ч.1 ст. 5 44-Ф).
При этом, исходя из ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе следует, что в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Данная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития N 10070-EE/Д28и от 06.05.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.08.2014 г., заявки на участие в запросе котировок подали 2 участника закупки ООО "Западно-Уральская топливная компания" и ООО "Гелиос" (форма подачи заявки - бумажный носитель).
Заявка Заявителя, согласно представленному скриншоту, была направлена на адрес babaevo_school@mail.ru. Однако, как следует из представленных материалов дела, данный адрес указан в разделе "контактная информация", а не в разделе "порядок и место подачи котировочных заявок".
Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме допускается только с использованием единой информационной системы, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что котировочная комиссия Заказчика правомерно не рассматривала Заявку Заявителя на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России не усматривает в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе и признает жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Антрацит" на действия котировочной комиссии Заказчика, в лице МОБУ Бабаевская СОШ МР Калтасинский район РБ при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301300246714001150 приобретение каменного угля, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 августа 2014 г. N ГЗ-1677/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014