Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 августа 2014 г. N ГЗ-1679/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 13393 от 15.08.2014 года) от ООО фирма "Мост" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан проводит внеплановую проверку определения поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000269 Поставка Кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом для нужд МБУЗ Поликлиника N33 г. Уфы.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно допустила и признала победителем электронного аукциона заявку под порядковым номером N 1 (ООО "ЭРТЕК").
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
11.07.2014 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000269 Поставка Кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом для нужд МБУЗ Поликлиника N33 г. Уфы.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301300020314000269-1 от 05.08.2014 года, по окончании срока подачи заявок 29.07.2014 года на участие в электронном аукционе было подано пять (5) заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок всех пяти участников закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как определено в п.1 ч.1ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 5 раздела I. Информация об электронном аукционе документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что наименованием объекта закупки (предметом контракта) является поставка Кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом для нужд МБУЗ Поликлиника N33 г.Уфы, в свою очередь, описание объекта закупки установлено в разделе II. Техническое задание настоящей документации об электронном аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части заявки в зависимости от предмета заключаемого контракта.
Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе в п.17 раздела I. Информация об электронном аукционе документации об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.18 раздела I. Информация об электронном аукционе документации об электронном аукционе информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.
Материалами дела установлено, что в водной части заявки под порядковым номером N 1 (ООО "ЭРТЕК") участник предлагает к поставке Кабинет рентгенографический подвижной "КРП-Тандем" с флюорографом цифровым малодозовым с принадлежностями "КАРС" на шасси автомобиля FOTON BJ1069VC.
Однако далее, в заявке содержится предложение участника закупки о готовности поставить Кабинет флюорографический подвижной с цифровым флюорографом.
Таким образом, участник закупки - ООО "ЭРТЕК" представляет информацию, допускающую двусмысленное толкование, поскольку не имеется возможности трактовать содержание данной заявки однозначно, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе.
Вследствие имеющегося разночтения в содержании заявки, единая комиссия Уполномоченного органа должна была принять решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника под порядковым номером N 1 (ООО "ЭРТЕК") в силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за представление несоответствующей информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя Комиссия признает обоснованным и в действиях единой комиссии Уполномоченного органа содержится нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно необоснованный допуск первой части заявки участника закупки под порядковым номером N 1 (ООО "ЭРТЕК") к участию в электронном аукционе.
Данное обстоятельство также содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО фирма "Мост" на действия единой комиссии Уполномоченного органа в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000269 Поставка Кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом для нужд МБУЗ Поликлиника N33 г. Уфы обоснованной.
2. В действиях единой комиссии Уполномоченного органа признать нарушение п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N33 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 августа 2014 г. N ГЗ-1679/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014