Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2014 г. N ГЗ-1683/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчика - Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- Муфтаховой О.Е. (по доверенности);
- Лядкова А.А. (по доверенности);
- Зариповой Е.А. (по доверенности)
Заявителя - ООО ПК "Форт-Нокс"
- Орлова Дмитрия Владимировича (директор),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 13400 от 18.08.2014 года) от ООО ПК "Форт-Нокс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300246114000065 Поставка холодильного оборудования.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300246114000065.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.07.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300246114000065 Поставка холодильного оборудования.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014 года, по окончании срока подачи заявок было подано четыре (4) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковым номером 8413649 и 8414654 (заявка Заявителя).
Так согласно протоколу, Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: в заявке участника закупки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части заявки в зависимости от предмета заключаемого контракта.
В рассматриваемом случае предметом закупки является поставка холодильного оборудования, таким образом, первая часть заявки должна содержать в себе информацию в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Во исполнение вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком в аукционной документации указана информация к содержанию первой части заявки, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Исходя из толкования вышеуказанного требования следует, что участник закупки вправе указать любую из указанных сведений с целью индивидуализации предлагаемого товара.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявку ООО ПК "Форт-Нокс" установила, что Заявитель в заявке указывает следующее:
- по позиции N 1.1 Шкаф холодильный СМ 107 S (ШХ-0,7), про-во Polair, Россия;
- позиции N 1. 2 Шкаф холодильный СМ 110 S (ШХ-1,0), про-во Polair, Россия;
- позиции N 1.3 Ларь морозильный F 300 C ,пр-во Frostor, Россия.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявку ООО ПК "Форт-Нокс" пришла к выводу, что Заявитель указал в заявке средства индивидуализации товара путем указания модели и товарного знака предлагаемого оборудования.
Статьей 1255 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в частности товарный знак.
Таким образом, Заявитель, указав в первой части заявки сведения о товарном знаке позволяет Заказчику при проверке первых частей заявки идентифицировать товар и проверить представленные в составе первой части заявки характеристики товара на соответствие требованиям документации.
Согласно положениям ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что принятие решения аукционной комиссией Заказчика об отказе в допуске заявки Заявителя на участие в электронном аукционе неправомерно.
В связи с тем, что в силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается, Комиссия признает жалобу обоснованной и в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПК "Форт-Нокс" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300246114000065 Поставка холодильного оборудования обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2014 г. N ГЗ-1683/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014