Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2014 г. N ГЗ-808/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "ПЖКХ Мишкинское" 19.05.2014 г. (вх. N 7912), от ООО "Билд" 19.05.2014 г. (вх. N 7979) на действия членов аукционной комиссии Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300050914000019 Строительство межпоселкового газопровода к д. Елышево, с. Татарбаево. Уличного газопровода в д. Елышево Мишкинского района Республики Башкортостан межпоселкового газопровода к с. Татарбаево,д. Новокарачево Мишкинского района Республики Башкортостан на 2014-2015 годы.
Согласно жалобе Заявителей, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки ООО "ПЖКХ Мишкинское" и ООО "Билд", нарушив тем самым требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещены в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300050914000019 Строительство межпоселкового газопровода к д. Елышево, с. Татарбаево. Уличного газопровода в д. Елышево Мишкинского района Республики Башкортостан межпоселкового газопровода к с. Татарбаево,д. Новокарачево Мишкинского района Республики Башкортостан на 2014-2015 годы.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
24.04.2014 г. Администрацией муниципального района Мишкинский район Республики на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка N 0101300050914000019 Строительство межпоселкового газопровода к д. Елышево, с. Татарбаево. Уличного газопровода в д. Елышево Мишкинского района Республики Башкортостан межпоселкового газопровода к с. Татарбаево,д. Новокарачево Мишкинского района Республики Башкортостан на 2014-2015 годы. Начальная (максимальная) цена контракта - 17387510,00 рублей.
В соответствии с документацией об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к документации об электронном аукционе-Требования к применяемым при строительстве материалам и оборудованиям;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с инструкцией по подготовке заявки на участие в аукционе, приведенной в техническом задании указывается, что в случае, если в требованиях Заказчика к товару, используемому при выполнении работ приведен перечень значений, интервал значений параметров, используемого товара, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ.
Согласно технического задания аукционной документации, Заказчиком выставлены требования к техническим характеристикам ряда товаров, в частности к товару "болты строительные с шестигранной головкой"
Наименование товара |
Указание на товарный знак |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Сведения о сертификации |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение предлагаемое участником |
||||
Болты строительные с шестигранной головкой |
|
Номинальный диаметр
Диаметр стержня
Размер под ключ
Резьба
Высота головки
Недорез резьбы
Диаметр описанной окружности
Длина болта не должна быть
Шаг резьбы
Масса 1000 шт |
Менее 14
До 14
Мелкая или крупная
4,0-7,5
Менее 8
> 15
Более 120
От 1,0 до 2,0
Не тяжелее 80 |
|
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Кг |
|
Участник закупки ООО "ПЖКХ Мишкинское" согласно первой части заявки предлагает следующее:
Наименование товара |
Указание на товарный знак |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Сведения о сертификации |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение предлагаемое участником |
||||
Болты строительные с шестигранной головкой |
Болты с шестигранной головкой класса точности А и В диаметром свыше 12 мм по ГОСТ Р ИСО 898-1-2011. ОАО "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ" |
Номинальный диаметр
Диаметр стержня
Размер под ключ
Резьба
Высота головки
Недорез резьбы
Диаметр описанной окружности
Длина болта не должна быть
Шаг резьбы
Масса 1000 шт |
Менее 14
До 14
Мелкая или крупная
4,0-7,5
Менее 8
> 15
Более 120
От 1,0 до 2,0
Не тяжелее 80 |
12 16
12 16
18 24
Крупная
7,5 10
8
19,9 26,2
70
1,75 2
76,44 145,2 |
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Кг |
N РОСС RU.ЧС12.Н00050 N0737493 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявку ООО "ПЖКХ Мишкинское" установила, что участник представляет в составе заявке двойные показатели, при этом одно из значений двойных показателей не соответствуют установленным параметрам.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ПЖКХ Мишкинское" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона.
Таким образом, жалоба Заявителя ООО "ПЖКХ Мишкинское" является необоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 г., участнику закупки ООО "Билд" с защищенным номером 07337887 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участник закупки не предоставил конкретные показатели (технические характеристики) согласно Приложению N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявку ООО "Билд" установила, что требуемые показатели представлены участником закупки в пятой колонке таблицы "требуемое значение". В данной колонке участник закупки представил необходимые конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к документации об электронном аукционе.
Учитывая то обстоятельство, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок, а также аукционная документация, разработанная Заказчиком не предъявляют требования к форме заполнения первой части заявки, участник закупки самостоятельно принимает решение о форме подаче сведений в составе заявке.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Билд".
Учитывая изложенное, жалоба Заявителя ООО "Билд" является обоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, следующее.
Согласно Приложении N1 к документации об электронном аукционе Заказчиком выставлены требования к фланцам: условный проходом Dy-50,80,100 мм, давление 1,0 или 1,6 при этом выставлены требования к болтам "номинальный диаметр менее 14", диаметр стержня до 14.
Вместе с тем, согласно ГОСТ-у 128-15-80 "Фланцы арматуры, соединительных частей трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс см2)" для фланцев с условным проход Dy-50,80,100 мм, с давлением Ру 1,0 Мпа предусматривается отверстие для болтовых соединений d=18, номинальный диаметр болтов M16. Что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В связи с тем, что требования, прописанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации не соответствуют нормам ГОСТ, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЖКХ Мишкинское" на действия членов аукционной комиссии Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300050914000019 Строительство межпоселкового газопровода к д. Елышево, с. Татарбаево. Уличного газопровода в д. Елышево Мишкинского района Республики Башкортостан межпоселкового газопровода к с. Татарбаево,д. Новокарачево Мишкинского района Республики Башкортостан на 2014-2015 годы, необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Билд" на действия членов аукционной комиссии Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300050914000019 Строительство межпоселкового газопровода к д. Елышево, с. Татарбаево. Уличного газопровода в д. Елышево Мишкинского района Республики Башкортостан межпоселкового газопровода к с. Татарбаево,д. Новокарачево Мишкинского района Республики Башкортостан на 2014-2015 годы, обоснованной.
2. В действиях членов аукционной комиссии Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан установлены нарушения ч. 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2014 г. N ГЗ-808/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014